В погоне за жизнью - Inc News
, автор: Быстрова А.

В погоне за жизнью

Спасенные мигранты из Северной Африки прибыли на Сицилию

Когда усталые пассажиры на борту спасательного корабля приблизились к Сицилии в конце мучительного путешествия из Северной Африки, 30-летняя Сике Ава позвонила своей подруге в Ливию, как только на телефоне появился сигнал мобильного оператора.

«Я сказала ей, что мы в порядке и находимся на большом корабле. Я хотела приободрить ее и сказала, что она не должна терять надежду. Однажды ее страдания могут закончиться. Она заплакала», - сказала Ава, уроженка Камеруна.

В общей сложности 182 человека, спасенных неделю назад после крушения хрупких лодок у побережья Ливии, прибыли накануне в Италию, полные волнения и надежды, а также множества вопросов о том, что же будет дальше.

Будет ли им разрешено остаться в Европе? Если да, то в какой стране? И будет ли у них выбор? Могут ли они ходить в школу, даже если они взрослые? Сколько стоит SIM-карта?

Нельсон Ойделе, 37 лет, сказал, что он бежал от насилия и бедности в Нигерии со своей женой и четырьмя маленькими детьми.

«Я не знаю, куда я попаду, я просто иду. Моя дочь говорит, что хочет стать врачом. Она никогда не сможет стать врачом в нашей стране», - сказал он репортеру Ассошиэйтед Пресс на Ocean Viking, спасательном корабле под норвежским флагом, управляемом гуманитарными организациями «Врачи без границ» и SOS Mediterranee.

Ойделе был единственным человеком на корабле, отправившимся за мечтой со своей семьей. Остальным пришлось оставить дома жен, мужей, детей и родителей, в основном в странах Африки к югу от Сахары.

20-летний Абдул Керим сказал, что он бежал от преследования в Того и хочет воссоединиться с братьями и тетками, живущими в Германии. Он надеется получить убежище, и открыт для любой работы, хотя мечтает иметь собственную строительную компанию.

«Я буду работать для Европы и отдам для этого всего себя. Если возможно, я бы хотел, чтобы моя семья присоединилась ко мне», - рассказал он. Его жена и 2-летний сын все еще находятся в Того.

Однако Керим и другие, высадившиеся в итальянской Мессине, не будут иметь никакого контроля над тем, где они окажутся в дальнейшем. Их судьба будет решена на переговорах между несколькими европейскими странами, которые согласились их принять.

Убежище обычно предназначается для людей, спасающихся от войны и преследований. Люди из Африки, спасающиеся от бедности, редко получают право на участие в такой программе. В Германии только 6,5% нигерийцев, чьи дела о предоставлении убежища были рассмотрены в этом году, получили положительные ответы. Для сирийцев процент «побед» составил почти 84%.

Мигранты на Ocean Viking попали из разных стран, включая Судан, Камерун, Гвинею, Мали, Египет, Марокко и Бангладеш. Когда они прибыли в порт Мессины, их главным беспокойством стала связь с родственниками, поскольку в некоторых африканских странах, таких как Ливия, например, широко распространены изнасилования, пытки и издевательства со стороны контрабандистов, требующих выплаты выкупа от семей мигрантов.

Ocean Viking пришвартовался в Мессине после получения разрешения на въезд в Италию, страну, которая до смены правительства в этом месяце закрыла свои порты для гуманитарных спасательных судов, заявив, что их деятельность поощряет контрабанду людей. Сотрудники полиции и Красного Креста ждали мигрантов на берегу.

Когда они приблизились к Сицилии, пассажиры удивились гигантскому круизному лайнеру, пришвартованному неподалеку.

«Там, наверное, внутри поместится целая гостиница. Это так удивительно», - сказал один из мужчин, наблюдающих за плавающим бегемотом с палубы гораздо меньшего спасательного корабля. Дети непрерывно махали, приветствуя пассажиров лайнера.

В это время, на расстоянии в полмира от Сицилии, в кулуарах Генеральной Ассамблеи США в Нью-Йорке, члены итальянского правительства заявили, что большинство мигрантов с корабля Ocean Viking будут отправлены в другие европейские страны.

Они призвали к выработке более эффективного решения проблем мигрантов, а также заявили, что намерены облегчить возвращение мигрантов, которые не имеют права на убежище в Европе.

Премьер-министр Джузеппе Конте сказал, что Италия скоро сообщит «хорошие новости о гораздо более эффективной системе репатриации на европейском уровне». Скептики действующего правительства считают, что Италия готовится к решающему поворотному моменту в миграционной политике, не сулящего ничего хорошего людям, вынужденным в буквальном смысле ставить на кон свои жизни в поисках лучшей доли.

Фото: dw.com

x