История легендарного Mitsubishi Pajero - Inc News
, автор: Рудой А.В.

История легендарного Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero всех поколений

Сегодня практически каждый знает о легендарной модели Mitsubishi Pajero. Его ставят в сравнение по характеристикам и комфорту с Toyota Land Cruiser, и некоторыми внедорожниками Mercedes-Benz.

История популярного в наши дни Паджеро началась в 1982 году. Автомобиль отличался простотой и надежностью. Рамный кузов, рессорная задняя подвеска, подключаемый передний мост и понижающая передача.

Завод Mitsubishi Motors выпускал полноприводные автомобили еще в довоенное время. После второй мировой вездеходы использовались только в армии. Тогда не было особой надобности в создании новой модели, ведь можно было по лицензии выпускать Mitsubishi Jeep, копию американского Wrangler. Но после 60-х годов, когда время конфликтов осталось позади, в компании начали всерьез задумываться о создании собственного внедорожника. На тот момент построить совершенно новую модель не было возможности из-за отсутствия необходимой технической базы. Поэтому в основу нескольких концептов легла модель Mitsubishi Jeep.

Одним из первых японских прототипов стал Pajero Concept, представленный в Токио в 1973 году. Это была уже известная в Японии машина, которую оснастили оборудованием для активного отдыха. На дальнейшую разработку оригинальной модели ушло еще шесть лет. И в 1979 году состоялся дебют Pajero2 Concept. Имя будущая легенда получила от названия дикой кошки - Леопардус Паджерус.

Впервые окончательно доработанную версию Pajero показали на Токийском автосалоне в конце 1981 года. Уже полгода спустя стартовали продажи. Изначально предлагалась только короткобазная трехдверная версия, с металлической или тентовой крышей. Было предложено на выбор три силовых агрегата, включая турбодизель. Надежный внедорожник быстро стал популярным на рынке. 1983 год ознаменовался первыми проектными моделями для автоспорта. В этом же году на свет появляется длиннобазная пятидверная семиместная модификация. Линейку двигателей дополняют турбомоторы, объемом 2 и 2.3 литра.

Так как в языках некоторых стран слово Pajero имеет пикантное значение, модель на разных рынках предлагалась под другим названием. В Испании и Америке – Монтерро, в Великобритании – Сёгун.

Из-за партнерского сотрудничества Митсубиши и Крайслер в 80-х годах, у Pajero в люксовой комплектации был собрат Dodge Raider, который выпускали с 1987 по 1989 год. На родине Паджеро выпускался до 1991 года, пока не перевоплотился в Hyundai Galloper, который выпускали вплоть до 2003 года.

Начиная с 1983 года, Паджеро активно участвует в марафоне Париж-Дакар, занимая 11-е место. Спустя год, передвигается на 3-е место. В 1985 становится непревзойденным лидером в классе внедорожников. Далее он продолжит эту традицию с 2001 по 2006 год. Особым для модели стал 2007 год, ведь тогда Pajero стал 12-кратным чемпионом ралли Dakar.

В 1991 году состоялся дебют второго поколения легенды. Модель сохранила общие концепции внешности, но стала больше в размерах и получила более технологичное оснащение. Главной обновкой стала система полного привода супер селект 4wd, которая совмещала преимущества постоянного и подключаемого полного привода. Кроме этого появилась многоканальная ABS и амортизаторы с электронным управлением. Кузова предлагались в 2-х вариантах: 3-х и 5-ти дверные модификации. На выбор предлагались два силовых агрегата: трехлитровый бензиновый и 2.5-литровый дизельный двигатели. Кузов с мягкой крышей оснастили электроприводом.

В 1994 году линейку пополняет Pajero Mini, созданный на базе Mitsubishi Minica. Кей-кар оснащают 660 кубовым двигателем в атмосферной и турбированной версии. Автомобиль весил всего 850 кг. Выпуск продолжался до 2012 года. В 1995-м компания представила Pajero Junior – это тот же Мини, но на удлиненной платформе Делика, на который ставились более мощные двигатели.

Pajero Sport появился в 1996 году, в основу которого лег пикап L200. В настоящее время существует уже три поколения модели.

В 1999 году Mitsubishi представляет 3-е поколение Pajero. Раму интегрировали в кузов, что дало возможность увеличить дорожный просвет на 30мм. Автомобиль оснастили трансмиссией Супер селект второго поколения с электронным управлением. Флагманская версия имела V-образную шестерку, объемом 3.8 литра. В 2003-м году внедорожник перетерпел рестайлинг. Был изменен обвес, передний и задний бамперы и к оснащению добавилась система стабилизации.

Четвертое поколение появилось в 2006 году, которое с мелкими доработками выпускается и по сей день. Трансмиссию доработали и добавили активную систему стабилизации и курсовой устойчивости. Двигатели прибавили мощности и стали более экологичными. Дизельные версии снабдили системой common rail, а бензиновый двигатель 3.8V6 получил непосредственный впрыск. В 2015 году состоялся последний крупный рестайлинг. В последние годы внедорожники и кроссоверы набирают огромную популярность среди широкой публики, поэтому новое поколение не заставит себя долго ждать.

Источник: Autonews

x