Подробная история легендарной Тойоты Лэнд Крузер - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Подробная история легендарной Тойоты Лэнд Крузер

Land Cruiser - история с самого начала

Многие знают Тойоту Лэнд Крузер по кинолентам и сериалам, посвященным бандитской жизни 90-х. Этот огромный внедорожник ассоциируется с престижным бизнесом. Очень часто используется спецслужбами как автомобиль сопровождения высокопоставленных лиц. Но изначально проект был создан для силовых структур.

Япония после 2-й мировой войны переживала тяжкий кризис. Хоть на ее территории практически не велись боевые действия, две атомные бомбы уничтожили почти все предприятия.

Чтобы как-то поднять страну с колен, промышленность Японии получила многочисленные заказы от военных Соединенных Штатов. В 1950 году США объявило тендер на поставку небольших вседорожников. Изначально джип Willys патриотично одерживал победу. Но по прошествии нескольких месяцев, в июле 51-го, выбор пал на Toyota. Решающим моментом стал грандиозный подъем Японского внедорожника на 6-ю ступень горы «Фудзи», располагающейся на высоте 2 390 м. На то время единственный авто, покоривший такие вершины. Полицейские Японии были под огромным впечатлением, заказав сразу 289 единиц.

В те времена огромную популярность в Японии получил Джип Виллис, появившийся вместе с армией США. Первая модель называлась Тойота джип. Из-за сочетания двигателя type-b, позже к ней было приписано название «би-джей» Сходство в экстерьере с Виллисом были на лицо: угловатый кузов, радиаторная решетка, фары, тентованая крыша. Но все это не означало, что точное копирование. «Би-джей» позаимствовал у Jeep гипоидные главные передачи, телескопические амортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка. Особенностями конструкции обеих машин было то, что их карданные валы были смещены вправо, из-за чего полуоси оказались разной длины. Остальное Японцы сделали самостоятельно. Раму взяли у серийного грузовика Тойота SB. Длина колесной базы составляла 2400мм, поэтому Японец был намного длиннее американского «Джипа».

Силовой агрегат type-b использовали по лицензии Chevrolet, созданный еще в 1937 году. Двигатель устанавливался на 4-х тонные грузовики и выдавал 85 л.с. Тойоте понадобилось еще 2 года, чтобы наладить серийное производство. В 1953-м на заводе toyota hiace plant начали производить двигатели и шасси. Сборку кузова и покраску осуществляли другом предприятии.

Не успев пустить модель в серию, Японцы задумались о переименовании модели, чтобы убрать ассоциации с Jeep. Согласно официальной версии название «Land Cruiser» придумал технический директор. С 1954 года началась история Лэнд Крузер, что по-русски означает «Наземный крейсер».

В 1955-м году был создан автомобиль, который прославил имя модели. Это Land Cruiser 20. Внешне практически не имел отличий от предшественника, но технически изменился практически полностью. Формы кузова приобрели более сглаженный вид, в просторный салон стали устанавливать кондиционер. Передняя и задняя рессорная подвеска повысила комфорт езды. Салентблоки практически убрали вибрации создаваемые кузовом, установленным на раму. Для улучшения динамики была создана короткобазная версия. Но длиннобазную модель было решено оставить, чтобы поднять грузоподъемность. Возросло число модификаций, в том числе и с дополнительными сидениями и пикапы. Появился новый двигатель серии F с чугунным блоком цилиндров выдававший 105 л.с. Силовой агрегат получился настолько успешным, что его продолжали выпускать вплоть до 1992 года. 20-я серия стала экспортироваться во многие страны мира. Иностранные военные заказчики просто забрасывали Тойоту предложениями. Модель, выпускавшаяся всего 5 лет.

В 1960-м появился на свет Лэнд Крузер 40, который затем выпускался 24 года подряд. Инженерам было дано задание, сделать не только надежный, но и максимально комфортный внедорожник.

Кузов отличался прямоугольными колесными арками, выносом поворотников на передние крылья и общая стальная рама для фар и радиаторной решетки. В конструкцию добавили понижающую передачу. Повысилась мощность двигателей. Появились дизельные силовые агрегаты, которые получили высокий спрос. 40-ка выпускалась в разных модификациях колесных баз, с мягкой и жесткой крышей, в кузовах фургон и пикап.

В 1967 году появилась новая длиннобазная модель FG55. Колесная база составляла 270 мм. Совершенно новый кузов, с комфортным салоном.

В 1980-м началось производство Land Cruiser 60. Комфорт внедорожника был на максимально возможном уровне.

В дальнейшем руководство приняло решение разделить семейство Крузаков на две ветви: первая должна была продолжать традиции грубых американских внедорожников, отличающихся выносливостью и брутальностью. Эту нишу заняла 70-я серия. В 1990-м она отделилась от старшего брата, получив дополнение «Прадо», но 70-ку выпускали до 2007-го года.

Престиж достался 80-й серии. Она вобрала в себя плавные линии кузова и все возможные на то время элементы комфорта.

А за ней в 1998 году серия 100. Далее следовала 200-я.

Поклонники 70-й серии потребовали возобновления выпуска. Тойота пошла на уступки, продолжив его в 2014-м. Правда авто подвергли изменениям по экологии и безопасности. Его выпускали до 2015 года.

Источник: Auto News

x