Toyota RAV4 путь от концепта до легенды
12 января 2020 18:34

Toyota RAV4 путь от концепта до легенды

История создания культового внедорожника

В 1989 году в рамках выставки Токийского автосалона состоялся дебют нового концепт-кара.

Тогда и увидел свет полноприводный кроссовер с названием Recreation Active Vehicle, что в переводе означает «Автомобиль для активного отдыха». Добавочный индекс 4, указывает на постоянный полный привод.

В 1994 году появление нового внедорожника по достоинству оценили многие покупатели. Ведь в то время был широкий выбор седанов, хэтчбеков и огромных внедорожников, но автомобилей в которых сочетаются проходимость, компактность и комфорт не было. Представители компании Toyota просто хотели сделать авто, ориентированное на молодежное поколение, для чего использовали полноприводную модификацию платформы Celica. На самом деле у них получилась практичная машина с кузовом литой конструкции, в которой с комфортом могли разместиться четыре человека. Дополнительную уверенность водителю придавало высокое расположения сидений, большой клиренс и полноприводные качества. Кроссовер был оснащен мощным 16-клапанным 2-литровым двигателем.

Изначально модель имела только 3-дверное исполнение, но спустя полтора года после официального релиза появилась 5-дверная модификация. У нее был тот же самый атмосферный мотор, который в зависимости от степени форсировки, мог развивать 128, 135 или 178 л.с. В паре с ним могла работать, как 5-МКПП, так и 4-диапазонный автомат. Привод мог быть постоянный полный или передний.

В 1997 году было выпущено 1 поколение 3-дверного электрической версии RAV4 EV, предназначавшийся для Британии. Спустя год свет увидел 5-дверный RAV4 EV для Американского рынка. Выпуск модели закончился в 2003 году. Также в 1998 была выпущена версия с откидным верхом.

Второе поколение RAV4 выпустили в 2000 году. На тот момент конкуренция в этом сегменте значительно возросла. Новая модель прибавила в размерах и комфорте. Варианта кузова по прежнему осталось два: трех или 5-дверный. Короткобазная версия оснащалась на первых парах бензиновой четверкой 1.6 литра с отдачей 100 л.с., длиннобазная - новым 150-сильным 2.0-литровым атмасферником. Позже появился 113-сильный турбодизель и 2.4-литровый мотор мощностью 163 л.с.

В 2005 году кроссовер снова сменил поколение, уже третье по счету. Построенный на полностью новой платформе внедорожник лишился короткобазных версий и постоянного полного привода. У водителей проявилась возможность переключения между полным и передним приводом. Увеличившийся в размерах кузов потребовал более мощных силовых агрегатов. Прежний дизельный вариант была заменена на 136-сильный агрегат. Топовая комплектация получила V-образную «шестерку», объемом 3.5 литра и мощностью 270 л.с. На выбор клиентам было предложено 6 типов коробок передач.

После успеха предыдущих электрических версий, в 2010 году появился современный RAV4 EV, разработанный совместно с Tesla Motors. Автомобиль был доступен только на территории США. Авто был оснащен электромотором мощностью 154 л.с. и имел запас хода 186 км пути.

В 2012 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе состоялась премьера 4-го поколения RAV4. Новая модель стала еще больше, но не утратила своих основных свойств. Продажи стартовали в начале 2013 года. Выпуск был налажен в Японии, Канаде, Китае и России. Запаска переехала в багажник и превратилось в докатку. Моторную гамму покинул V6, оставив только рядные «четверки».

Весной 2015 года авто претерпел рестайлинг. Главным новшеством стала гибридная модификация RAV4 Hybrid. 2.5-литровый 112-сильный рядный 4-цилиндровый двигатель с циклом Аткинсона. А также контролируемый электроникой вариатор, электрогенератор и электромотор.

В первой половине 2018 года RAV4 стал самым популярным кроссовером в мире. Было продано 408 703 экземпляра.

В марте 2018 года в Нью-Йорке дебютировало 5-е поколение кроссовера. Модель получила экстерьер в стиле концепт-кара Toyota FT-AC

В настоящее время кроссовер для Российского рынка собирают в Санкт-Петербурге.

Источник: Auto News