, автор: Рудой А.В.

С чего начинались кроссоверы

История появления сегмента SUV

Сегодня даже школьник легко сможет отличить кроссовер от седана или универсала. Эти красавцы со внедорожными чертами в последнее время приобрели завидную популярность, как в России, так и на мировом автомобильном рынке. Практически у каждого автопроизводителя в линейке имеется хоть по одному представителю сегмента SUV. Как и у любой истории, помимо кульминации есть свое начало. Конечно, в разных странах развитие шло параллельно, но события имеют определенную хронологию.

Ford LD2−4

Небольшое конструкторское бюро Marmon-Herrington занималось производством внедорожников для американской армии с 1931 года. Со временем производственных мощностей стало не хватать и основатели компании Уолтер Мармон и Артур Херрингтон решили объединиться с автогигантом Ford. После чего некоторые модели оснастили внедоржными качествами. В результате свет увидели как военные проекты, так и гражданские, именуемые сегодня «кроссоверами».

К штатному фордовскому агрегату V8 подсоединяли раздатку собственной разработки. Передний неразрезной мост оставался оригинальным, а задний подвергали доработкам. Поперечные рессоры заменяли продольными. Получившуюся модель, кроме военных, высоко оценили фермеры и любители активного отдыха.

Фото: offroadaction.ca

Mitsubishi PX33

В настоящее время компания Mitsubishi широко известна рядом внедорожников, таких как Pajero, l200, Outlander и ASX. Но начиналось все не так ярко. В 1934 году японцами был построен легковой внедорожник PX33. И хоть внешний вид получился достаточно привлекательным и ходовые качества были высоки, проект так и не был одобрен. Ведь модель предназначалась для Квантунсинской армии. Заказчики сочли автомобиль слишком сложным в управлении и в обслуживании.

Фото: offroadaction.ca

Подкапотоное пространство занимал дизельный рядный 6-цилиндровый 6.7-литровый агрегат с отдачей в 70 л.с. Этой мощности было достаточно, чтобы преодолевать трассы по пересеченной местности без использования понижающей передачи. В итоге выпустили лишь четыре экземпляра, после чего проект был закрыт. Тем не менее, PX33 предопределил судьбу многих современных паркетников.

Фото: stubs-auto.fr

Renault Colorale Prairie 4х4

Автомобиль представили в 1951 году. Это было простое, надежное, комфортное полноприводное транспортное средство. Именно эти качества должен был сочетать в себе популярный у французских фермеров послевоенный авто.

Фото:www.gerlachfilmentv.nl

Автопроизводитель не стал усложнять себе задачу, а просто собрал необходимый минимум дизайнерских решений в цельнометаллический кузов, поставил его на раму и укомплектовал неразрезными мостами. Внедорожник получил рессорную конструкцию зависимых подвесок, 3-ступенчатую МКПП и два 2.0 и 2.4-литровых силовых агрегата на выбор. Клиренс составлял 220 мм. Все эти усовершенствования позволяли передвигаться на пониженной передаче со скоростью 11 км/ч, а по обычным дорогам максимальная скорость составляла 90 км/ч.

Фото: car.ru

Volkswagen KDF Type 82

В Германии все было предельно четко. На роль «проходимца» по бездорожью выбрали модель, построенную на базе Kafer, больше известного под именем Beetle. Авто имел, как моноприводные модификации, так и версии с приводом на все колеса. Type 82 отличался облегченным открытым 4-дверным вариантом кузова, межколесным самоблоком, увеличенным до 290 мм дорожным просветом и 16-дюмовыми колесными дисками, обутыми в высокопрофильную резину. Автомобиль имел заднемоторную компоновку и оснащался 1.0-литровым 20-сильным двигателем. Позже его место занял 1.1-литровый 25-сильный агрегат.

Фото: worldpronews.com

Jeep Wagoneer

Очень сложно обойти стороной родоначальника класса SUV (Sport Utility Vehicle) Именно ему впервые было присвоено это почетное звание. В компании задались целью создать новый сегмент дорогих полноприводных универсалов.

Для 1960-х годов авто отличался широким набором опций, среди которых усилитель руля и тормозной системы, радиола, кондиционер и регулируемого по высоте рулевого колеса. Остальные производители оснащали внедорожные модели спартанскими салонами с минимальными удобствами. Общественность была в глубоком шоке, когда в 1984 дебютировала премиальная версия Grand Wagoneer.

Фото: drive2.ru

В основу Wagoneer легла платформа SJ от обычного пикапа Jeep Gladiator. На рамную конструкцию поместили кузов, который мог быть трех или 5-дверным. Автомобиль укомплектовали передней независимой подвеской, а под капот установили рядный 6-цилиндровый мотор, объемом 3.8 либо 4.2 литра. Были еще и более мощные модификации с двигателями V8, объемом 5,4, 5,7, 5,9 и даже 6,6 литров. В паре с ними могла работать 3-ступенчатая «механика» или АКПП.