Самый дешевый автомобиль в мире - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Самый дешевый автомобиль в мире

Индийский хэтчбек Tata Nano

Премиальные автомобили у всех на слуху. Многие из любопытства интересуются новинками мировых автопроизводителей. Большинство автобрендов уже создали известные образы своих творений и только добавляют в оснащение последние технологии. Вопрос в том, что цены таких машин являются неприемлемыми для подавляющего большинства автолюбителей. В последнее время ожесточенная борьба идет за лидерство в сегменте самых дешевых авто. Чтобы носить имя лучшего в этом классе нужно превзойти всех конкурентов.

Tata Nano

Автомобиль выпускается в Индии с 2009 года и считается самым бюджетным на мировом авторынке. На разработку этой заднеприводной машины с заднемоторной компоновкой. Компанией Tata Motors было потрачено приблизительно около миллиарда долларов. Но в итоге продажи не были настолько успешными, насколько планировались. Чтобы максимально снизить стоимость, в авто экономили буквально на всем. Дверь багажника заменили глухой стенкой. Доступ к багажному отделению и ДВС осуществлялся через откидную спинку заднего кресла. Стоковая модификация не оснащалась печкой, магнитолой, усилителем руля и тормозов. Устанавливался только один дворник и одно боковое зеркало, а колеса крепились тремя болтами. Масса хэтчбека составляет 600 кг. Машина оснащается 624-кубовым 2-цилиндровым 38-сильным двигателем, который работает в паре с 4-МКПП и разгоняет авто до 105 км/ч. В начале реализации за Nano просили 100 000 рупий, что в эквиваленте ровняется 2 000 у.е. Постепенно стоимость увеличилась до 3 000 у.е. Многих покупателей отпугнул факт самовозгорания. В итоге вместо ожидаемых 250 000 машин в год с 2005 по 2011-й было продано всего 155 000 авто. В 2016 году вовсе 18 500 экземпляров. В мае 2018 года дебютировало второе поколение, под именем Nano Jx, постаравшись приблизить его к обычным автомобилям. Обновлённая генерация получила усиленный кузов, новую оптику, архитектуру бампера и добавили пятую дверь. В салоне появилась доработанная приборная панель. Отделка стала более качественной. В оснащении появились усилитель руля, печка и кондиционер. Силовой агрегат и базовая коробка передач остались прежними. Опционально был внедрен 5-диапазонный роботизированный автомат, на который в настоящее время приходится до 70% спроса. Вариант с механической коробкой оценивается от 3 000 до 3 500 у.е, в случае выбора версии с АКПП придется отдать 4 000 – 4 500 у.е. Но, тем не менее, найти более дешевую модификацию с автоматической коробкой автомат не представляется возможным.

Стоит отметить интересные факты. В Индии существует демографическая проблема, и в случае, если семя отказывается от желания иметь детей, то может выиграть в государственных лотереях. Первых покупателей определил 17 июля 2009 компьютер в ходе национальной лотереи — первый экземпляр серийной Tata Nano достался индийскому сапожнику, копившему на авто более 7 лет, второй получила 96-летняя фотожурналистка, а третий — 82-летний бывший помощник комиссара полиции. Стоимость базовой комплектации машины составляет 2800 у.е.

x