8 литровый W18 в Mercedes S class W140
28 января 2020 10:00

8 литровый W18 в Mercedes S class W140

Легенда не ставшая реальностью

Вряд ли кто-то на земле, хотя бы краем уха, не слышал о существовании Mercedes S-class. Успех этой модели не знает границ. Премиальные седаны знамениты своим комфортом, высокотехнологичностью и плавностью хода. А на территории Российской Федерации авто с 90-х годов носит имя культового.

Именно в это время произошла история, окутанная мраком и тайнами. Начало 1990 года один из самых прекрасных периодов автомобильной индустрии. Тогда престиж модели определялся не размером сенсорного дисплея, а качеством сборки и количеством цилиндров под капотам. Именно тогда в компании Mercedes собирались представить миру легендарный S-class в 140-м кузове. И в те времена родилась идея создать гипермощную и мегапрестижную модификацию новинки, которая могла бы составить конкуренцию даже Rolls-Royce. К тому же в Баварии вынашивали подобные планы по созданию специальной серии BMW Secret 7 series “Goldfish”V16.Желание обогнать конкурента было огромным, и в Mercedes пошли еще дальше, пытаясь разработать W18, объемом почти в 8.0 литров.

Если в случае BMW проект дошел до предсерийного состояния, перед тем как был закрыт. У Mercedes история более загадочная, так как о существовании проекта свидетельствует лишь пара чертежей и папка с документацией и несколько слов архивариуса.

Но если углубиться в эту историю, то можно акцентировать внимание на предстоящем, на тот момент дебюте, нового поколения S-class с флагманским 6-литровым V12. Тогда и было создано специальное подразделение инженеров, которое занималось разработкой 18-цилиндрового силового агрегата. Мотор представлял собой три спаренных между собой рядных 6-цилиндровых 2.6-литровых двигателя. Такая компоновка позволяла вместить огромный агрегат в моторный отсек, так как по длине он был равен обычной рядной «шестерке», оставляя место для системы охлаждения. В компании удалось избежать проблем, которые возникли в BMW при проектировании V16.

Mercedes собирались создать две версии мотора – это 2-х и 5-клапанный вариант. По прогнозам инженеров в первом случае отдача должна была составлять 490 л.с. и момент 750 Нм., а во втором 680 л.с. и 800 Нм. Первый силовой агрегат должен был оказаться под капотом W140 и получить индекс 800 SEL, а второй для специального суперкара с двигателем М216. Но дальше чертежей дело так и не продвинулось.

В конечном итоге в компании решили отказаться от этой затеи, так как V12 с индексом 120 прекрасно себя проявил и оказался крайне сбалансированным агрегатом. Теперь остается только догадываться, как бы повернулась история, появись тот двигатель на свет.