, автор: Рудой А.В.

Volkswagen Tharu 2020 – доступный кроссовер для России

Технические подробности, цена и старт продаж

Модели сегмента В и городские компактные кроссоверы в настоящее время занимают лидирующие позиции на Российском автомобильном рынке. Конечно, уже есть ряд определенных моделей признанных автолюбителями. К ним относятся Hyundai Creta, Renault Arkana, Nissan Qashqai, Geely Atlas и многие другие. Компания Volkswagen решила в текущем году предложить отечественным покупателям свой вариант бюджетного SUV. И имя ему Tharu. Короткое сочетание букв таит в себе огромный смысл. По одной версии, авто назвали в честь народов Тару, проживающих в Непале. По второй, это сокращение от английских слов «toughness» и «ruggedness», означающих «надежность» и «выносливость». Возможно, эта модель станет бестселлером. И причин этому две. Во-первых, немецкая марка хорошо себя зарекомендовала, а во-вторых производитель обещает достаточно демократичную цену на новинку.

В основу кроссовера легла уже известная модульная платформа MQB, которую он делит со Skoda Karoq. Авто имеет следующие габариты: длина – 4 453 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1 632 мм. Клиренс составляет 170 мм. Передняя подвеска независимая со стойками McPherson, задняя многорычажная Multilink. На все колеса установлены дисковые тормоза.

Внешность очень схожа с, не так давно дебютировавшим, Teramont. Это заметно по двухсекционной светодиодной оптике с практически одинаковым рисунком и форме радиаторной решетки с двумя горизонтальным планками. Сходства также просматриваются в архитектуре бамперов, силуэта и форме колесных арок. В задней части паркетник напоминает очертания Audi Q3.

Автомобиль оснащается 1.6-литровым 110-сильным атмосферным агрегатом с моментом 155 Нм, который может работать в паре, как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонной АКПП. Позже в линейку моторов может добавится 1.4-литровая 149-сильная турбоверсия и 2.0-литровая 186-сильная турбочетверка, работающие с 7-диапазонным «роботом».

Базовая комплектация включает в себя: светодиодную оптику, мультифункциональное рулевое колесо, ABS, EBD, системы стабилизации, удержание на склоне (HHC), предупреждения столкновений, бесключевого доступа, контроля давления в шинах, электроусилитель руля, электрорегулировка зеркал, центральный подлокотник с регулировкой высоты, передние подушки безопасности. За дополнительную плату производитель предлагает широкий список опций.

По мнению экспертов, цены на новинку будут стартовать с отметки в 1 200 000 рублей. Также известно, что компания планирует наладить сборку в Нижнем Новгороде.

Фото: Пресс-служба Volkswagen