Renault обозначил стратегию развития АвтоВАЗа под громким именем «Renaulution», что подразумевается как «революция от Рено». Согласно новому плану действий альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ожидают значительные перемены, которые подразумевают оптимизацию производства и отказ от неликвидных моделей. Речь идет именно о входящем в состав альянса автомобильном бренде LADA. В ближайшем будущем все модели Волжского автозавода получат безальтернативную платформу от Румынской Dacia.

Благодаря запланированной унификации все модели LADA и Dacia к 2025 году будут базироваться на одной единственной архитектуре, которая является модульной платформой CMF-B. На ней построены недавно представленные Dacia Logan и Sandero.
В настоящее время марки используют четыре модификации платформы В0, а также Granta, Vesta и 4x4, который на днях получил новое имя Niva Legend. Также в планах уменьшить число типов кузова до одиннадцати вариантов, взамен восемнадцати ныне существующих. Такие изменения позволят увеличить мощность производственных линий с 0.3 миллиона до 1.1 млн выпускаемых единиц на платформу. Совместный выпуск компаний составит более 1 000 000 авто в год. По заявлениям нового руководителя альянса, данные нововведения помогут стать АвтоВАЗу конкурентоспособным игроком мировом на рынке.

Хотя LADA и Dacia, как и ранее будут производить бюджетные автомобили, уровень должен приблизится к С-классу. В ближайшие 2021 и 2022 году АвтоВАЗ не планирует анонсировать ни одной полностью новой модели. Самый ближайший дебют запланирован на 2023 год. Вероятнее всего тогда будет представлены сразу две модели. Это новая Granta в двух модификациях. Также новая модель запланирована на 2024 год, которой должна стать новая Niva. Культовый внедорожник получит две версии с компактной и удлиненной колесной базой, которые будут базироваться на архитектуре CMF-B. Судя по рендерам, авто сохранит узнаваемый рисунок головной оптики и общий силуэт, а также непревзойденные внедорожные качества. Модель планируют продавать не только на Российском рынке.

Также в 2025 году намечен старт выпуска нового кроссовера в сегменте С, который должен стать любимцем многих поклонников бездорожья.
Многие привычные модели в скором времени станут частью истории, среди которых устаревшая Гранта, две версии Нивы и Лада Веста. По мнению специалистов, АвтоВАЗ в ближайшие годы полностью изменит модельный ряд.