LADA и Dacia объединяться, чтобы полностью обновить модельный ряд АвтоВАЗ - Inc News
, автор: Рудой А.В.

LADA и Dacia объединяться, чтобы полностью обновить модельный ряд АвтоВАЗ

В скором времени все модели отечественного автобренда будут иметь одну платформу

Renault обозначил стратегию развития АвтоВАЗа под громким именем «Renaulution», что подразумевается как «революция от Рено». Согласно новому плану действий альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ожидают значительные перемены, которые подразумевают оптимизацию производства и отказ от неликвидных моделей. Речь идет именно о входящем в состав альянса автомобильном бренде LADA. В ближайшем будущем все модели Волжского автозавода получат безальтернативную платформу от Румынской Dacia.

Благодаря запланированной унификации все модели LADA и Dacia к 2025 году будут базироваться на одной единственной архитектуре, которая является модульной платформой CMF-B. На ней построены недавно представленные Dacia Logan и Sandero.

В настоящее время марки используют четыре модификации платформы В0, а также Granta, Vesta и 4x4, который на днях получил новое имя Niva Legend. Также в планах уменьшить число типов кузова до одиннадцати вариантов, взамен восемнадцати ныне существующих. Такие изменения позволят увеличить мощность производственных линий с 0.3 миллиона до 1.1 млн выпускаемых единиц на платформу. Совместный выпуск компаний составит более 1 000 000 авто в год. По заявлениям нового руководителя альянса, данные нововведения помогут стать АвтоВАЗу конкурентоспособным игроком мировом на рынке.

Хотя LADA и Dacia, как и ранее будут производить бюджетные автомобили, уровень должен приблизится к С-классу. В ближайшие 2021 и 2022 году АвтоВАЗ не планирует анонсировать ни одной полностью новой модели. Самый ближайший дебют запланирован на 2023 год. Вероятнее всего тогда будет представлены сразу две модели. Это новая Granta в двух модификациях. Также новая модель запланирована на 2024 год, которой должна стать новая Niva. Культовый внедорожник получит две версии с компактной и удлиненной колесной базой, которые будут базироваться на архитектуре CMF-B. Судя по рендерам, авто сохранит узнаваемый рисунок головной оптики и общий силуэт, а также непревзойденные внедорожные качества. Модель планируют продавать не только на Российском рынке.

Также в 2025 году намечен старт выпуска нового кроссовера в сегменте С, который должен стать любимцем многих поклонников бездорожья.

Многие привычные модели в скором времени станут частью истории, среди которых устаревшая Гранта, две версии Нивы и Лада Веста. По мнению специалистов, АвтоВАЗ в ближайшие годы полностью изменит модельный ряд.

x