Сильные и слабые стороны подержанного Volkswagen Amarok - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Сильные и слабые стороны подержанного Volkswagen Amarok

Какие сюрпризы таит в себе автомобиль

Иногда просматривая объявления о продаже подержанных автомобилей можно встретить довольно интересные варианты. И одним из них является рамный внедорожный пикап Volkswagen Amarok. Примечательно то, что стоимость огромного «красавца» начинается с 700 000 рублей. Но достойные экземпляры оцениваются в 800 000 рублей и выше. Ведь модель начали выпускать еще в 2010 году, поэтому диапазон цен очень большой. Если выбирать между корпоративным и частным вариантами, то лучше отдать предпочтение последнему, так как многие фирмы любят экономить на регулярном сервисе. Еще одним минусом корпоративных авто является тот факт, что такие машины по долгу простаивают с заведенным двигателем, который работает на холостых оборотах. Поэтому при сравнительно не большом пробеге мотор быть серьезно изношен.

Кузов

Поверхность кузова покрыта хорошей антикоррозионной защитой, при этом сам он сварен из довольно качественной стали. Но лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего и зачастую покрывается различного рода сколами и царапинами.

Салон

Интерьер выполнен в традиционном стиле марки. Качество пластика, уровень отделки и набор опций напрямую зависит от выбранной комплектации. В базовом исполнении внутренности больше напоминают седан Polo, а топовые сродни Туарегу. Один из неприятных нюансов – это не надежный моторчик отопителя (от 3000 р.). Если штатная система мультимедиа перестает слушаться кнопок на рулевом колесе, будет необходимо сменить контакты рулевой колонки (контактное кольцо от 3 800 р.) Надежность электроники сильно зависит от года выпуска. У первых тиражей «нервная система» оказалась достаточно нежной, но ее укрепили за первые два года. Оптика достаточно негерметичная и лампы могут перегорать от избыточной влажности. Главное не встречаться с чипованными версиями, так как живут они не долго.

Двигатель

К концу 2000 годов 2.0-литровый турбодизель стал открытием. Volkswagen полностью отказался от насос-форсунок, перейдя на впрыск по системе common rail. Изначально такой силовой агрегат оснащали Transporter T5. Но для Amarok конструкцию упростили, избавив от блока балансирных валов. На территории России официально продавались модели мощностью 140, 163 и 180 л.с. Самые мускулистые версии отличаются двойным турбонаддувом. Такие моторы считаются более проблемными. В сервисах уверяют, что его ресурс всего 250 000 км, это при том, что регулярная замена масла происходила каждые 5-7 тысяч км. Первым признаком предстоящих проблем, на который нужно обратить внимание, станет возросший расход масла на угар, вплоть до 3литров на 1000 км.

Совсем неудачными считаются дизельные агрегаты до 2013 года выпуска. Позднее автопроизводитель внедрил другие поршни, но проблему полностью не искоренили. Реальным виновником оказался охладитель клапана ЕГР. Также автолюбителя может огорчить вышедшая из строя турбина (от 44 000 р.)

Чтобы сократить вложения, не нужно гнаться за мощностью и выбрать 140-сильную модификацию. У нее заметно больший ресурс и одна турбина (от 36 000 р.) Стоит отметить, что двигателе на тяжелом топливе совсем не прихотливы к его качеству. Комплект ГРМ нужно менять каждые 80 000 км (от 7 800 р.)

Когда на комбинации приборов загореться сигнал о низком уровне охлаждающей жидкости, то банального долива антифриза будет мало. Нужно срочно отправиться на сервис, чтобы выяснить причину. Их может быть несколько. Это либо подтекает радиатор рецеркуляции отработанных газов (от 20 000 р.), либо у головки блока цилиндров образовалась микротрещина.

В 2016 году вышла новая флагманская версия с 3.0-литровым V6. Этот турбодизель известен по множеству других машин. 3.0TDI считается живучим, и 500 000 км для него не пробег. Он в отличие от собратьев это версия не любит плохой солярки. Так как может приказать долго жить ТНВД (от 40 000 р.) Цепной привод не потребует внимания 300-400 тысяч километров (комплект цепи от 30 000 рублей) За авто с таким двигателем придется выложить 3 500 000 рублей.

Модификации с бензиновыми агрегатами были доступны на самом старте продаж, но так и не стали популярными.

Трансмиссия

У трехпедпльных версий больше всего приглядывать нужно не за самой 6-ступенчатой механикой, а за двухмассовым маховиком и выжимным подшипником (комплект сцепления от 20 400 р.)

В 2012 году появилась АКПП марки ZF. До 300 000 км нарекания бывают крайне редко. Но это возможно при замене масло каждые 60 000 км.

«Здоровье» подвески напрямую зависит от манеры эксплуатации. Если не нагружать автомобиль постоянной ездой по пересеченной местности, то о ремонте можно на долго забыть.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

x