, автор: Рудой А.В.

Kia Sportage (2022) официальная премьера паркетника

Kia Sportage пятой генерации предложат с длинной и короткой базой в зависимости от рынка

Kia наконец-то официально похвастался новым поколением Sportage. Кросс получился более, чем уникальным. Ребята из Южной Кореи переманили Карима Хабиба из BMW. И мы видим что происходит: Kia начала выпускать достойные модели, а Баварцы увлеклись ноздрями, и все новинки начали походить на персонажей из Angry Birds.

Детали внешности свежего Kia Sportage обсудили, наверное, уже все школьники на Youtube, поэтому мы сразу перейдем к линейке движков. В самом начале модель предложат с 1.6-литровым агрегатом TGDI с четырьмя цилиндрами и отдачей в 180 сил и 264 Нм. С ним в паре будет отбывать свои трудовые будни 6-МКПП, либо 7-диапазонный «робот». Вторым вариантом выступает 2.0-литровыя дизельная «турбочетверка» на 186 сил и 416 Нм. Пару ей составит 8-АКПП. Как уверяют специалисты Kia, они потрудились над экономичностью топлива и уровнем выбросов.

На передней оси Спортейдж установлены стойки McPherson, а на задней 4-рычажная конструкция. Кросс построен на новой платформе N3, которая предусматривает электроуправляемую подвеску. Системе полного привода помогает интеллектуальный Terrain Mode который самостоятельно подкорректирует настройки в зависимости от дорожного покрытия. Для передвижения по трассе существует Drive Mode, который позволяет выбрать один из четырех режимов: Comfort, Eco, Sport или Smart.

Кроме особенностей технической части, также стали известны и габариты свежего Kia Sportage. Вот собственно и они: длинна - 4660 мм, ширина - 1865 мм, высота – 1660 мм, колесная база - 2755 мм. В зависимости от комплектации, на кросс будут устанавливать колесные диски от 17 до 19 дюймов. Багажный отсек равен 637 литрам.

Внутренний мир Kia Sportage стал намного ярче. Цифровую приборку на 12 дюймов объединили в единый модуль с дисплеем мультимедийного комплекса аналогичного размера. В дорогих комплектациях также будет доступна беспроводная зарядка для смартфонов и премиальная акустика Harman Kardon.

Ребята из Южной Кореи не забыли и о безопасности. Новинка оснащается комплексом Advanced Driver Assistance System, который умеет предотвращать столкновения, отличать пешеходов и велосипедистов и мониторить слепые зоны. Жаль, что не разработали еще систему, заранее определяющую мудаков на дороге.

Для любителей грязи и луж по пояс, Kia обещает выпустить бесстрашную версию X-Line. А для тех, кто любит проверять доберется ли стрелка спидометра до крайнего положения – модификацию GT-Line.

Цены обещали поведать ближе к старту продаж