Автоэксперт дал советы, как уберечься от покупки бывшего в ДТП автомобиля - Inc News
, автор: Быстрова А.

Автоэксперт дал советы, как уберечься от покупки бывшего в ДТП автомобиля

На что обратить главное внимание при покупке бу автомобиля и какой кузовной ремонт мог нанести значительный ущерб транспортному средству, рассказал в интервью INC-News.ru автомобильный эксперт по автоподбору Влад Богатищев.

Эксперт компании АВТОПРОВЕРКА по автоподбору Влад Богатищев рассказал на какие признаки, выдающие кузовные ремонты, нужно обращать внимание при планировании покупки того или иного автомобиля. Но вместе с тем Богатищев отметил, что человеку, не являющемуся профессиональным автоэкспертом, диагностом и не имеющему опыта проверки или кузовного ремонта, в большинстве случаев будет очень сложно определить степень серьезности и последствий прошлых ДТП, а данная памятка лишь даст общие рекомендации по определению тех или иных кузовных ремонтов автомобиля, а в некоторых случаях даже поможет самостоятельно распознать, что последствия были глобальными, с нарушением силовой конструкции кузова, срабатыванием систем безопасности, подушек Airbag и т. п.

Итак, разберем по пунктам, на что обращать внимание:


1. Документы

Несмотря на то, что речь сегодня идет только о кузове авто, начать проверку лучше как обычно с ПТС- он то и может нам подсказать, что авто участвовал в серьезном ДТП. Если в одном из полей документа увидите страховую компанию, которая была вписана, но на учет авто не ставила- это означает, что авто был списан в "тотал", и страховщик выплатил за него полную сумму владельцу и забрал себе. Далее такое "битье" обычно попадает через аукцион "тотала" в руки перекупщикам, восстанавливается и продается последними как "не бит, не крашен". Обратите внимание, что такой ПТС с вписанной страховой, легко замаскировать дубликатом документа, который перекупщик оформляет в ГИБДД, написав заявление что ПТС утерян. Поэтому лучшим способом при дубликате ПТС станет запрос ксерокопий или фотографий старого ПТС, и только это поможет увидеть полную историю.

2. Остекление

На каждом из стекол имеется заводская маркировка - нужно обратить внимание на каждое и понять оригинальные ли они. Кроме того часто производитель стекол указывает и год изготовления вместе с маркировкой. Год должен соответствовать году выпуска авто(допускается отличие производства стекла на год ранее года выпуска автомобиля). На фото ниже показана маркировка оригинального лобового стекла автомобиля Volkswagen 2017 г.

3. Фары

Маркировка и дата выпуска абсолютно идентична стеклам, только чаще всего указывается на наклейках и бирках, реже выштампована или напечатана на самом пластиковом корпусе фары. Но доступ к маркировкам часто затруднен, особенно касается задних фар - без частичного разбора декоративного пластика, добраться до маркировки иногда не возможно. Тогда как спереди зачастую достаточно открыть капот и внимательно поискать наклейку с маркировкой. На фотографии ниже - наклейка с маркировкой и датой выпуска оригинальной фары автомобиля Volvo 2013 г.

4. Внешнее состояние. Сколы и царапины

Если автомобиль уже в возрасте и с не самым маленьким пробегом то на его кузове должны присутствовать естественные следы эксплуатации - сколы, царапины, мелкие дефекты. Если, например капот и передний бампер с фарами не имеют никаких сколов, пескоструя, царапин, а напротив очень свежо сияют - это повод обратить на них более пристальное внимание, возможно они совсем недавно окрашены. На фотографии ниже приведен пример мелких сколов и следов эксплуатации на переднем бампере автомобиля Infiniti.

5. Зазоры

Необходимо внимательно осмотреть все зазоры и стыки кузовных элементов. Если зазоры имеют сильные различия, а элементы кузова имеют перекосы - опять же повод для более детального просмотра авто. Конечно, бывают и исключения, когда с завода кузовной элемент установлен с небольшим отличием в зазоре. На фотографии ниже продемонстрирован неровный зазор передних стоек автомобиля Chevrolet.

6. Первичные признаки окраса. Лакокрасочное покрытие(ЛКП) и шагрень

Эксперт компании АВТОПРОВЕРКА по автоподбору Влад Богатищев акцентирует внимание, что осматривать кузов и ЛКП необходимо при хорошем освещении, желательно при дневном свете. А в первую очередь следует осмотреть машину с расстояния в 2-3 метра и обратить внимание на отличия оттенков отдельных элементов кузова автомобиля. А затем уже на расстоянии в 30-40 сантиметров осмотрите стыки деталей на наличие различий в шагрени ( визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия - своеобразная апельсиновая корка покрытия), если есть отличие, то это указывает на окрас хотя бы одной детали кузова. На фотографии ниже показано отличие шагрени кузовных элементов автомобиля BMW.


"Кроме этого есть признаки вторичного окраса, которые уже сложнее увидеть, человеку не являющемуся профессионалом, но всё же... с близкого расстояния всмотритесь в ЛКП, вы можете увидеть под лаком различные песчинки и пылинки - это так называемый "мусор", "пыль", без которых не обойтись при вторичной окраске", - подметил автоэксперт компании АВТОПРОВЕРКА. На фотографии ниже приведен пример пыли под лаком на окрашенном крыле Subaru.


Также на кромках элементов, по кантику можно увидеть или ощутить пальцем шероховатости - так называемые "напылы". На фотографии ниже приведен пример напыла на кузове Mercedes.


На фотографии ниже показаны "риски" на Audi, оставшиеся при шлифовке кузова.


Пример подтёка лака на автомобиле Kia.



Так называемый "кратер" на кузове Nissan.


Иногда, после некачественного ремонта облазит лак, как на фотографии ниже показана данная ситуация у автомобиля Hyundai. Но изредка это случается и с заводским окрасом...


Следы краски также можно обнаружить на уплотнительных резинках, что говорит о вторичном окрасе, как на фотографии ниже у автомобиля Nissan.

7. Крепежи элементов кузова

Необходимо обязательно проверить все болты и другие крепления элементов кузова на предмет механических воздействий. Если на болтах крепления вы обнаружили следы механического воздействия - сбитую, сколотую краску, это явно подкрашенные не на заводе болты, смещение шайб- значит, что кузовной элемент снимался для замены, ремонта или косметического окраса. Ниже на фото сорванные болты крепления капота Skoda


Исключения: болты крепления могли крутить для регулировки зазоров, но в таком случае обычно трогают не все болты крепления определенного элемента, так как нет необходимости снимать элемент. При проверке всё чаще попадаются автомобили, где мастера сумели подкрасить болты крепления максимально близко к заводскому виду. В таких случаях у непрофессионала мало шансов распознать их от заводской покраски. На фотографии ниже продемонстрирован пример подкрашенного болта Ford, где его можно распознать по лопнувшей ЛКП вокруг шайбы.

8. Багажный отсек

Помимо болтов крепления крышки багажника, необходимо заглянуть и чуть глубже - поднять декоративный пол и внимательно осмотреть нишу под запаской - герметики, стыки панелей, на предмет неровностей и замятостей ниши, а также задней панели, наличие которых свидетельствует о ДТП с последствиями не только косметического характера.

9. Подкапотное пространство

Аналогично багажному отсеку проверить необходимо и силовые элементы конструкции кузова: лонжероны, полки крыла, телевизор, моторный щит на предмет замятостей, неровностей, следов рихтовочных работ, посторонние герметики, следы стапеля и т д.


Незаводской герметик и следы некачественного кустарного ремонта BMW.


Помимо этого эксперт компании АВТОПРОВЕРКА обратил наше внимание на то, что этим не стоит ограничиваться, а также лучше дополнительно проверить болты крепления лючка топливного бака, износ шин, который может рассказать как о неправильном обслуживании машины, так и ДТП.


Но не каждый автолюбитель сможет правильно и достоверно определить эти и многие другие проблемные маячки автомобиля, поэтому в конечном итоге лучше обратиться за помощью к специалистам по подбору и проверке авто перед покупкой.

Источник фото: proverkavto.ru
x