ТОП 5 автопроизводителей из Африки - Inc News
, автор: Рудой А.В.

ТОП 5 автопроизводителей из Африки

Что таит в себе континент?

Африка является вторым по площади континентом на планете. На нем проживает более 15% населения Земли. Хоть и продажи новых авто в Африке практически достигли 1 миллиона экземпляров в прошлом году, этот показатель составляет немногим более 1 % от общего количества ежегодно реализуемых машин в мире.

Самой популярной маркой на жарком континенте считается Toyota, а именно своими внедорожниками Hilux и Fortuner. А уже потом следуют такие автобренды, как Volkswagen, Renault, Hyundai и Ford. Но, помимо всемирно известных марок, есть и местные автопроизводители. О большинстве из них практически ничего не известно.

Фото: cosasexclusivas.com

Laraki Automobiles

Эта компания была основана в 1999 году в Марокко. Свой первый суперкар Fulgura автобренд анонсировал еще в 2002 году. Авто оснащалось 6.0-литровым V12, и по заявлению создателей могла разогнаться до первых 100 км/ч за 3.4 секунды, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 350 км/ч.

В 2005 году был представлен концепт Borac, с отдачей в 540 л.с. Но, к сожалению, модель таки не пошла в серию.

В 2013 на конкурсе элегантности, проходящим в Пеббл-Бич состоялся дебют суперкара Epitome. Восьмицилиндровый агрегат на 91-бензине выдавал 1 200 л.с., а на гоночном топливе – 1 750 л.с. По неофициальной информации, со стоимостью в 2 миллиона у.е., спорткар был одним из самых дорогих автомобилей в мире.

Фото: list.ly

Advanced Automotive Design

В 1995 году штаб-квартира располагалась в городе Притория, который находится в Южно-Африканской республике. Взяв за основу футуристичный Plymouth Prowler, дебютировавший в 1997 году, предприниматель Брайан Гловер и популярный рэгбист Райан Эдвардс решили создать нечто подобное. Чуть позже компаньоны зарегистрировали марку Shaka и организовали выпуск спидстера Nynya. Авто оснащался 6.0-литровым 405-сильным мотором. Стрелка спидометра могла преодолеть первую трехзначную цифру за 3 с небольшим секунды. Электроника ограничивала максимальную скорость на 216 км/ч. В двухтысячных годах модель была доступна к покупке и в США, а цена составляла около 45 000 у.е. В настоящее время дальнейшая судьба компании не известна.

Фото:classicmotorsports.com

Bailey Edwards Cars

Это еще один Южно-Африканский проект. И в свое время он смог довольно громко о себе заявить. Правда, оценить все его величие могли лишь представители узкого круга гоночных авто. Компания, появившись в 2002 году, не занималась производством собственных моделей, а созданием точных копий уже известных автомобилей. Среди них были Ford GT 40, Ferrari P4, Lola t70 и Porsche 917. Но при этом, клоны получились достаточно качественными. В них применялись все актуальные на то время технологии. Спорткары имели очень высокую цену, к примеру, копия Феррари оценивалась в 100 000 у.е. Но за оригиналы пришлось бы отдать гораздо больше, поэтому авто пользовались неплохим спросом.

В 2011 году компания была переименована в Bailey Cars и представила свежую и, скорее всего, последнюю модель с индексом LMP 2.

Фото: techlife.co.zw

Saroukh el-Jamahiriya

Сложно читаемое название, в переводе на Русский означает «Ливийская ракета» Пятиместный седан в статусе прототипа впервые был показан на встрече африканского единства в 1999 году. И уже годом позже автомобиль должен был стать серийным. Ориентировочная цена составляла около 50 000 евро. Шестицилиндровый V-образный двигатель должен был разгонять авто до первой «сотни» за 7 секунд. Но дальше шоу-кара дело так и не дошло.

Фото:rcnmag.com

Birkin Cars

Стоит сразу отметить, что в отличие от вышеназванных автопроизводителей, этот существует и в наши дни. Свое начало компания положила еще в начале 80-х годов, а ее основателем является Джон Уотсон, потомок знаменитого Британского гонщика Тима Биркина. Единственной моделью был и остается спортивный родстер S3, представляя собой копию Lotus super seven. Если ранее автомобили поставлялись клиентам в собранном виде, то, начиная с 2000-х их выпускали в виде машинокомплектов для самостоятельной сборки. Такой шаг значительно уменьшил конечную стоимость.

Фото:rcnmag.com

Сегодня предлагается четыре основных модификации модели S3, различающихся уровнем оснащения, размером и весом. На все версии ставят безальтернативный 2.0-литровый duratec от Ford с мощностью от 180 до 230 л.с. Бюджетная комплектация в США обойдется менее, чем в 5 000 у.е.

x