История автобренда Hispano Suiza - Inc News
, автор: Рудой А.В.

История автобренда Hispano Suiza

От авиадвигателей до электрокаров

В ХХ веке компания существовала с 1904 по 1968 год и занималась выпуском премиальных автомобилей, авиационных двигателей и самолетов. За время своего существования производитель построил более 12 000 люксовых авто и 50 000 авиамоторов.

Славу испанский автобренд Hispano-Suiza получил еще в далеких 1920-х годах. Его автомобили неоднократно одерживали победу в гонках на кубок Джорджа Бойо, проходившего рядом с Французским городом Булонь-сюр-Мер. За это стоит благодарить модель H6, выпускавшуюся с 1919 по 1933 год. Она имела несколько модификаций кузова и оснащалась рядными 6-цилиндровыми агрегатами, объемом 6.6 и 8.0 литра с отдачей в 120 и 160 л.с. соответственно. В паре с ними работала трехступенчатая МКПП. В 1922 году была создана гоночная версия H6B Boulogne с 197-сильным 8.0-литровым двигателем.

В 2018 году было объявлено о возрождении компании. Выпуск электрических гиперкаров наладили в Барселоне, где и раньше осуществлялась сборка. На Женевском автосалоне в 2019 году была представлена первая модель - электромобиль Carmen. Новинка создана подразделением Hispano-Suiza Tailormade совместно с компанией QEV Technologies, которая имеет положительный опыт работы в Формула Е. Общий ретро-стиль электрокара создали в знак уважения былых побед марки.

Автомобиль получил подвески на поперечных рычагах и углеродокерамические тормоза AP Racing с шестипоршневыми суппортами. На задней оси были установлены два электромотора, суммарной мощностью в 1019 л.с., которые питает тяговая батарея на 80 КВтч. Дальность пути на одном заряде составляет 400 км.

Интерьер имеет уникальный стиль, который сочетает в себе элементы старины и новейших технологий. Среди которых, диодная окружающая подсветка, центральный экран на 10,1 дюйма с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay.

Всего планировалось построить 12 экземпляров по 1.5 миллиона евро за каждый.

В текущем году дебютировала специальная версия с приставкой Boulogne. Такое дополнение в названии было решено добавить, как дань уважения к гоночному прошлому марки.

От базовой Carmen, новинка отличается особым декором кузова. Выполненные из углепластика панели покрыты прозрачным лаком и украшены элементами медного цвета, а задние колесные арки лишены обтекателей. Салон отделан неокрашенным карбоном, черной алькантарой и деталями цвета меди.

Мощность двух электродвигателей авто увеличили. до 1114 л.с., а массу спорткара снизили до 1630 кг, это позволило уменьшить время разгона 0-100 км/ч на 0,4 сек (до 2,6 сек), а максимальную скорость увеличили на 40 км/ч (до 290 км/ч).

Спорткар будет выпущен ограниченным тиражом. Всего 5 экземпляров, каждый оценивается в 1.6 миллиона евро.

Фото: Пресс-служба Hispano Suiza

x