Mitsubishi Starion – Японский масклкар - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Mitsubishi Starion – Японский масклкар

Мускулистое купе из 1980-х

Определение «масклкар» ассоциируется с Американским автопромом и яркими представителями данного сегмента, такими как Dodge Charger, Pontiac GTO и Ford Mustang. Конечно, колыбелью «мускулистых машин» безусловно, являются Соединенные Штаты Америки, но некоторые автомобили, продаваемые внутри страны в прошлом веке являлись копиями Японских моделей. Одним из таких является Mitsubishi Starion, именуемый за океаном Dodge Conquest (1984-1989 года) и Chrysler/Plymouth Conquest TSI (1987–1989). Дело в том, что в 1970 году Chrysler выкупил 15% акций Mitsubishi.

В стране восходящего солнца принято все названия наделять дополнительным смыслом и Starion не стал исключением. По заявлениям автопроизводителя название модели состоит из двух слов Star (звезда) и Arion (имя божественного коня из греческой мифологии). Хотя представители СМИ пытались объяснить значение по-своему. Слово Stallion переводится как «жеребец», ввиду этого в газетных статьях появилась информация об ошибке в названии авто. Но после официального объяснения, журналистам пришлось писать опровержение выдвинутой версии.

Официальный релиз купе состоялся в 1982 году. В линейку силовых агрегатов входили два двигателя. Это 2.0-литровый 115-сильный «атмосферник» 4G63 и его турбированная 145-сильная модификация. Годом позже к ним присоединился 175-сильный 2000GSR-III с интеркулером. Преимущество этого мотора заключалось в 12-клапанной ГБЦ и электронном впрыске топлива EFI.

Обладая оптимальными габаритами (длина – 4410 мм, ширина – 1685 мм, высота – 1275 мм), довольно скромной массой в 1260 кг и прекрасно настроенному шасси, заднеприводный спорткар являлся неоднократным призером в гонках группы А. Позже велись разработки варианта с полным приводом, для того, чтобы участвовать в соревнованиях группы Б, но по причине их отмены, планам так и не удалось сбыться.

Основными рынками были Япония и США, но кроме этого авто поставляли в Европу и Австралию. Американская модификация ESI-R отличалась более широким кузовом и оснащалась 2.6-литровым 197-сильным мотором 4G54.При таких внушительных характеристиках автомобиль оценивался в 20 900 у.е., что являлось сравнительно невысокой ценой. Еще одним плюсом служил невысокий расход бензина, ведь топливный кризис в США наложил свой отпечаток на развитие автомобилестроения. Многие модели с большими объемами двигателей пришлось снять с конвейера.

В настоящее время классический Starion в достойном состоянии можно приобрести в среднем за 10 000 у.е.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi

x