Все о надежности Renault Kaptur - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Все о надежности Renault Kaptur

Основные проблемы в эксплуатации

В отличие от Европейской версии, отечественный Renault Kaptur имеет ряд отличий. Это и другая платформа от Duster, и удлиненный задний свес, а также иная архитектура капота и бампера. Но самое главное, Российская версия может иметь полный привод.

Серийное производство кроссоверов было запущено весной 2016 года на Московском заводе «Автофрамос». Трех или четырехлетние модели в настоящее время можно приобрести за 600 – 700 тысяч рублей. При чем, за эти деньги на рынке имеется большой выбор различных модификаций. А вот за новый экземпляр придется отдать не меньше миллиона рублей. За такую сумму можно найти подержанный, но достойно укомплектованный Каптюр. Самые дорогие модификации оцениваются в 1 300 000 рублей.

Кузов

Учитывая то, что модель достаточно свежая, искать следы коррозии не имеет смысла. Но облезший хром на декоративных элементах отделки встречается очень часто. На гарантийных автомобилях, дилеры меняют накладки без лишних вопросов.

Салон

По интерьеру многие модели практически не отличаются от Европейских. Приборная панель, центральная консоль и дверные карты выполнены из жесткого пластика, глянец которого со временем покрывается многочисленными царапинами. Владельцы часто жалуются на искривленные уплотнители дверей. Причем, если их не поправлять, они могут стереть краску до металла. К явным минусам можно отнести то, что шайба управления полным приводом на вариантах с двумя ведущими осями, а также 12-вольтная розетка неудачно упрятаны за рычагом КПП. Там же располагается единственный подстаканник, поэтому любителям кофейных напитков стоит избегать резких торможений и стаканы закрывать крышками. Бывали случаи, когда горячая жидкость заливала блок трансмиссии и зарядное устройство. В целом электросистема достаточно простая.

Двигатель

Моторная гамма представлена двумя силовыми установками, объемом 1.6 литра и 2.0. Младший двигатель будет Тольяттинского производства. Это довольно ресурсный агрегат H4M, который с легкостью должен отходить не меньше 300 000 км. Дальше можно либо купить новый блок, либо гильзовать старый. У мотора крепкие фазовращатели на впуске, надежный цепной привод ГРМ, а у клапанов простые толкатели, вместо проблемных гидрокомпенсаторов. Недостатки заключаются в том, что клапанные зазоры нужно проверять каждые 80 000 км. Также двигатель очень не любит перегрева, а ременной привод генератора любит издавать посторонние звуки. Еще одна проблема – это слабая прокладка приемной трубы (2000 руб).

Чтобы надеть ремень привода навесного оборудования, которое нужно обновлять каждые 90 000 км, потребуется снять шкив коленвала, а для этого уже нужен специальный инструмент. Замена свечей зажигания каждые 30 000 км пробега требует снятие впускного коллектора.

В случае с двухлитровым агрегатом, свечи меняются легче и проще (свеча от 150 руб). Но вот смена ремня ГРМ каждые 90 000 км считается довольно трудоемким процессом (набор ГРМ от 4 800 р). Также у мотора чугунный блок цилиндров, который легко растачивается под ремонтные размеры. Обычно это происходит через 300 000 км. Главный минус – это недолговечные муфты фазовращателей. Есть примеры, где они выходили из строя уже при пробеге в 80 000 км. Другая проблема – это прокладка корпуса дроссельной заслонки. Если она потеряет герметичность, автомобиль будет тяжело завести зимой. Еще одна особенность заключается в том, что топливный фильтр, который находится внутри бензобака, придется менять вместе с насосом. (от 1 800 руб)

Трансмиссия

Механическая коробка передач доступна для любого из двигателей, но число ступеней разное. С передним приводом их будет пять, а с полным – шесть. На кроссовере устанавливается достаточно надежное сцепление (комплект от 9 200 руб). Проблемой является выжимной подшипник со встроенным рабочим цилиндром (от 5 400 руб).

4-диапазонный автомат может отслужить долго и выйти из строя после 150 000 км пробега. Масляный сервис нужно проводить каждые 80-100 тысяч километров. Также крайне нежелательно начинать движение без предварительного прогрева двигателя.

Фото: Пресс-служба Renault

x