, автор: Рудой А.В.

ŠKODA SLAVIA (2021) изящный «паук»

Седьмой студенческий концепт-кар

Skoda анонсировала двухместный родстер Slavia. Имя концепт-кар получил в честь названия велосипедов, производимых Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом, с которых и начиналась история компании в далеком 1895 году.

Студенты профессиональной школы Skoda разработали к 125-летию марки концептуальный спорткар Slavia на базе модели Scala. При создании дизайнерская группа вдохновлялась моделью ŠKODA 1100 OHC 1957 года выпуска, оснащаемую 1.1-литровым 92-сильным двигателем.

Новинка унаследовала от хэтчбэка переднюю светодиодную оптику с острыми гранями, фирменную многоугольную радиаторную решетку, передний мускулистый бампер с интегрированными в него противотуманными огнями и рельефный капот. Боковые линии кузова также практически идентичны хэтчбэку Scala, за исключением задних крыльев. На корме установлены такие же габаритные огни, но все остальные части отличаются.

Архитектура заднего бампера схожа со Scala, но родстер получил более выраженный диффузор с вертикальными ребрами и пару выхлопных патрубков выпускной системы. Также под граненой крышкой багажника со светодиодным буквенным названием бренда и спойлером разместилась пластиковая накладка. За подголовниками спортивных кресел Sparco с 4-точечными ремнями безопасности расположен металлический обтекатель. Крыши кабриолет вообще не имеет.

Габариты кабриолета следующие: Длина – 4362 мм, ширина – 1793 мм, высота – 1410 мм, колесная база – 2 649 мм. Клиренс равен 180 мм. Вес новинки составляет 1 210 кг.

Концепт выпущенный в единственном экземпляре окрашен в цвет White Crystal Blue с декоративными акцентами Black Magic. Автомобиль отличается неоновой подсветкой днища с цветами флага Чехии, 20-дюймовыми легкосплавными дисками Xtreme от Škoda Kodiaq RS и электроскутерами, расположенными в багажном отсеке.

Кроме спортивных ковшей из обшитых черной кожей с белой контрастной прострочкой в интерьере появились декоративные вставки с намеком на карбон и белые акценты. Весь декор распечатан на 3D-принтере. Также авто получило новую 320-Ваттную акустическую систему с дополнительным сабвуфером га 2250 Вт и отдельный сенсорный экран для управления подсветкой.

Технических отличий от хэтчбека Scala нет. Slavia оснащается все тем же 1.5-литровым 150-сильным турбомотором, пару которому составляет передний привод и 7-диавазонный «робот» DSG. Из доработок только новая система выхлопа и тормоза от «горячей» модификации Skoda Octavia RS.

Стоит отметить, что Шкода ежегодно, начиная с 2014 года выпускает студенческие спорткары выпущенные в единичном экземпляре. По словам руководства компании, это подтверждает высокий уровень подготовки будущих инженеров и проектировщиков.