История Chevrolet Corvette или первый американский спорткар - Inc News
, автор: Рудой А.В.

История Chevrolet Corvette или первый американский спорткар

8 поколений легенды

На автомобильной выставке в США, проходившей в 1953 году, пристальные взгляды посетителей ловил на себе загадочный автомобиль, обладающий спортивной изящной внешностью. Это было творение дизайнера Харли Эрла, вдохновленного образами Европейских авто того времени. Хотя экстерьером Chevrolet Corvette восхищались многие ценители, но вот 3.8-литровый 150-сильный агрегат, в тандеме с 2-ступенчатым «автоматом» и задним приводом показался гурманам слишком маломощным вариантом. Именно из-за этого автолюбители не спешили приобретать новинку.

Значительно поднять уровень продаж помогла в 1955 году замена двигателя на 4.3-литровый 195-сильный V8 и 3-скоростную МКПП. Пару лет спустя карбюраторный мотор уступил место инжекторному с объемом, большим на 0.3 литра, а в трансмиссию добавили еще одну передачу. В 1958 году автомобиль пережил рестайлинг, повлекший за собой установку новых задних крыльев и корректировку передний части авто.

С 1962 года покупателям была доступна 360-сильная модификация, оснащаемая 5.4-литровым мотором. Всего было выпущено около 70 000 экземпляров Chevrolet Corvette C1.

Уже известный спорткар первой генерации сменила модификация C2 Sting Ray. В переводе на Русский язык это словосочетание переводится, как «Скат». Такое название обусловлено уникальной формой кузова с хищными линиями.

Линейка двигателей начиналась с 250-сильного V8. Постепенно в гамму агрегатов вошли 6.5 и 7.0-литровые варианты с отдачей 425 и 435 л.с. соответственно. Последний разгонялся до первых 100 км/ч менее, чем за 5 секунд. Предлагалось три варианта трансмиссии: 2-диапазонный автомат или трех и 4-ступенчатая «механика».

Всего с конвейера за пять лет сошло 118 000 единиц.

В 1968 году дебютировала третья генерация «Корвета». Линии кузова стали более плавными, но при этом общая концепция сохранилась. Изначально силовые агрегаты позаимствовали у предыдущих версий. Но уже в 1969 году появилась модификация с 5.7-литровым 300-сильным мотором, а годом позже с 7.0-литровым агрегатом с отдачей в 390 л.с. Подогретая версия ZR1 выдавала внушительные, на то время, 430 л.с.

В 1972 году были изменены стандарты замеров мощности и цифры стали намного скромнее. Нефтяной кризис начал вносить свои корректировки в развитие автомобилестроительной отрасли. Многообъемные двигатели стали менее привлекательными для покупателей. Самыми востребованными стали авто с 5.7-литровыми V8 c мощностью в 200 л.с.

За 15-летний период производства, свет увидело 540 000 экземпляров.

В 1983 году состоялся официальный релиз четвертого поколения. Кузов модели стал более обтекаемым, но при этом не утратил узнаваемых граней. Авто стал технологичным и имел в оснащении ABS и трекшн контроль. Ввиду широкого использования алюминиевых деталей подвески, машина стала намного легче, что положительно сказалось на динамических показателях. На все версии четвертой генерации устанавливались агрегаты объемом 5.7-литра, но при этом с разными вариантами мощности от 205 до 405 л.с. Самая мощная модификация ZR1 разменивала первую «сотню» за 4.4 секунды. Corvette C4 оснащался уникальной трансмиссией: первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат». Затем ее сменила 6-ступенчатая МКПП.

Всего было выпущено 360 000 автомобилей.

Следующая генерация появилась в 1997 году. При моделировании внешности максимально учитывались законы аэродинамики. В основу модели легла абсолютно новая платформа, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Некоторые элементы кузова были выполнены из углепластика, в подвеске широко использовался карбон и алюминий.

Базовым двигателем был восьмицилиндровый агрегат с отдачей в 345 л.с. Топовая версия Z06 получила 5.7-литровый 405-сильный мотор.

Не забыли инженеры и про комфорт, в набор опций входил климат-контроль, акустическая система и проекционный дисплей, который помогал водителю отслеживать скоростные показатели.

Пятое поколение было выпущено тиражом в 250 000 авто.

Анонс следующего поколения состоялся в 2004 году. Основные конструктивные особенности остались прежними, но дизайнеры старательно потрудились над внешностью. Впервые выдвигающуюся оптику заменили на обычную.

Стоковый 400-сильный агрегат позволял спорткару разгоняться до первых 100 км/ч за 4.2 секунды. Предельную скорость ограничили на отметке в 310 км/ч.

В 2008 году модель значительно обновили. Доработки касались трансмиссии, двигателя, системы выхлопа и оформления салона. В гамму силовых агрегатов добавился 6.2-литровый 437-сильный мотор, работающий в паре с 6 диапазонным автоматом, либо 6-ступенчатой МКПП. Стрелка спидометра стала преодолевать первое трехзначное число всего за 4 секунды. Чуть позже появилась заряженная версия ZR1 с 638-сильным двигателем.

Седьмое поколение увидело свет в 2014 году. Модель получила агрессивную светодиодную оптику и более четкие линии кузова, в основе которого лежит алюминиевая пространственная рама. Благодаря использованию в конструкции композитных материалов и углепластика авто стал весить на 45 кг меньше своего предшественника.

Базовым мотором стал 6.2-литровый 466-сильным V8. Разгон до первой трехзначной цифры на спидометре составляет всего 3.8 секунды. В паре с двигателем может работать, как 6-АКПП, так и 7-МКПП.

В 2017 году был представлен Chevrolet Corvette ZR1. Кроме «дерзкой» внешности суперкар получил V8 с отдачей в 766 л.с. и 969 Нм. Разгон до первой «сотни» занимает чуть более 3 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 340 км/ч.

Выпуск среднемоторного спорткупе восьмой генерации осуществляется за океаном на заводе в штате Кентукки.

Двигатель располагается за сиденьями. Как и ранее, Corvette — это тарга со съёмной крышей. В основе кузова лежит металлический каркас, на который устанавливаются панели из стеклопластика.

Машина оснащена атмосферным 6.2-литровым V8 с вариантами отдачи от 497 до 502 л.с. В паре с силовым агрегатом работает задний привод и 8-диапазонный преселективный «робот».

x