Ford Mustang история с самого начала
30 апреля 2020 17:00

Ford Mustang история с самого начала

Нестареющая легенда американского автопрома

Ford Mustang, при произношении этих слов вместе, в воображении молниеносно проявляется картина изящного мощного бескомпромиссного спорткара. Модель, появившись в далеких шестидесятых сразу приобрела массу поклонников. «Дикая лошадь» стала родоначальником класса авто «Поникар».

Отцом суперкара считается Ли Якок один из директоров компании Форд. В основу легла база агрегатов седана Falcon. Первая серийная версия Мустанга сошла с конвейера 9 марта 1964 года. Дебют состоялся в Нью-Йорке 17 апреля. Благодаря мощной маркетинговой компании, автомобиль был показан по всем Американским телеканалам. За первые 36 месяцев автоконцерн продал 1 700 000 экземпляров. Если изначально машина имела только модификацию в кузове купе, то в 1965 появились версии фастбэк и кабриолет. Под капотом располагался 2.8-литровый V6. С ним в паре могла работать либо 3-МКПП, либо двух или трех диапазонный автомат. Стрелка спидометра преодолевала первое трехзначное число за 15.7 сек. Максимальная скорость была ограничена отметке в 176 км/ч. Спорткарами заинтересовался Кэрол Шелби, впоследствии чего появился вариант Shelby GT 350 с 306-сильным агрегатом.

Вторая генерация получила 4-цилиндровый 2.3-литровый 86-сильный мотор. В качестве опции, покупателям предлагали 2.8 V6 и 4.7 V8.

Модель была доступна в кузовах купе и хэтчбек. Первые четыре года после выпуска ежегодно продавалось по 400 000 единиц.

В 1979 году появилось третье поколение Мустанга. Машины кроме обновленного дизайна получили прибавку к мощности.

В 1987 году модель претерпела рестайлинг.

В 1994 году дебютировал Мустанг 4. Внешность имела, актуальные для того времени, округлые формы. В основу спорткара легла платформа Fox.

В линейке двигателей остались только шести и 8-цилиндровые моторы.

В 1999 году авто пережил рестайлинг. Экстерьер приобрел более точеные и стремительные грани. Базовая версия оснащалась 3.8-литровым V6 с, возросшей благодаря доработкам, отдаче в 190 л.с.

С 2005 года было запущено производство полностью переработанного Мустанга пятого поколения. При создании спорткара, дизайнеры вдохновлялись первоначальной модификацией масклкара. Стоковая версия получила 4.0-литровый 210-сильный V6, а топовая GT 300-сильный V8.

В 2014 году компания анонсировала новую генерацию в кузовах купе и кабриолет. Новую архитектуру экстерьера подчеркивала полностью светодиодная оптика. Моторная гамма была приставлена тремя вариантами. Это 3.7-литровый V6, 2.3-литровый Ecoboost и 5.0-литровый V8. В том же году появилась модификация Shelby 350.

В 2017 году спорткар пережил рестайлинг с небольшими косметическими изменениями и техническими доработками.

Советуем посмотреть видео про Ford Mustang High performance package.