, автор: Быстрова А.

Резкое падение уровня масла в силовом агрегате автомобиля: что делать?

Не всегда падение уровня масла ниже минимальной черты в двигателе автомобиля говорит о серьёзной неисправности силового агрегата. Иногда причины носят поверхностный характер и устраняются за небольшой промежуток времени. С другой стороны, существуют поломки, которые влекут за собой большие последствия.

Рассмотрим основные причины снижения уровня масла в силовом агрегаторе, это может произойти из-за:

  1. Чрезмерной его утечки.
  2. Угара в пределах нормы.
  3. Из-за увеличенного угара масла.
  4. Водительским недосмотром.

Рассматривая поочередно все эти варианты, в одном из них обязательно будет найдена причина.


Чрезмерная утечка

Обычно такое явление характерно для двигателей, прослуживших длительное время. Причины носят стандартный характер и выражаются в следующем:

  1. Утечка масла наблюдается через нарушенную прокладку клапанной крышке.
  2. Прокладка масляного фильтра отслужила свой срок.
  3. У сальников коленчатого вала появился сильный износ.
  4. Вышел срок службы маслосъёмных колец.

Утечку масла удобно наблюдать визуально. Она особенно хорошо видна, когда автомобиль длительное время стоит неподвижно. При этом снизу машины начинает формироваться небольшая лужица чёрного цвета.


Угар в пределах нормы

Угар масла является естественным процессом даже для новых автомобилей. Стоящие на поршнях маслосъёмные кольца не в состоянии снять полностью с поверхности металла формирующуюся плёнку из масла. В результате происходит её сгорание, что приводит к естественному уменьшению количества смазки. Однако оно незначительно и составляет норму естественного угара.


Если падение уровня масла наблюдается в течение некоторого периода, то на естественный угар списывать это явление не стоит. Лучше уже на ранней стадии провести диагностику двигателя.

Повышенный угар масла

Если двигатель имеет большой пробег, то понижение в нём уровня масла может иметь серьёзные последствия. Причины могут выражаться в следующем:

  1. Произошел естественный износ деталей поршневой группы. В этом случае без капитального ремонта двигателя не обойтись.
  2. Канавки, в которых посажены маслосъёмные кольца, со временем забиваются нагаром. Это приводит к тому, что элементы перестают качественно выполнять свои функции по снятию масляной плёнки. Такое явление называется залеганием колец.

Второй вариант не является критичным. Часто он не связан с серьёзным ремонтом двигателя. Силовой агрегат просто нуждается в промывке с помощью специальных присадок.

Водительский недосмотр

Не все водители уделяют должное внимание автомобилю, что приводит к его преждевременной поломке. Это относится к следующим случаям:

  1. Водитель долгое время держит очень высокую скорость.
  2. Залитое масло предполагает его большой расход. Как правило, его норма указана заводом-изготовителем на упаковке.


Если водителем было замечено резкое понижение уровня масла, то не следует сразу впадать в панику. Первым делом нужно проверить наличие его утечки и величину нормы естественного угара. Если причина будет лежать не в этом, тогда следует срочно провести диагностику двигателя. В худшем варианте без капитального ремонта силового агрегата будет не обойтись.