, автор: Константин Карлов

Зимнее вождение. Основные особенности

Вождение зимой не прощает автомобилисту никаких особенностей. Некоторые считают, что можно передвигаться по дорогам точно так же, как и летом. Но это большая ошибка. На самом деле, холодный сезон – это время повышенного риска. Мы решили рассказать о том, как правильно держаться на ледяной или скользкой дороге. Далее можно ознакомиться с несколькими важными советами.

Общие правила

Конечно, если вы выехали на зимнюю скользкую дорогу, то первое, что нужно помнить – это правильная дистанция и пониженная скорость. Автомобиль тормозит чуть больше, так что и до соседних транспортных средств должно быть повышенное расстояние. Не стоит резко трогаться с места, так как это может привести к том, что автомобиль начнет вести в сторону и случится ДТП.

Просто следует быть внимательным как к своему автомобилю, так и к окружающим. Следите за тем, чтобы на дороге не возникало никаких опасных ситуаций или, старайтесь вовремя их избегать.

Обгоны и перестроения

Во время движения любые обгоны или перестроения должны происходить максимально плавно. Никаких резких движений рулем. Это позволит избежать ситуации, когда автомобиль уводит в занос. Старайтесь использовать малые углы поворота руля и стараться держать большую дистанцию для обгона.

Колея или рельсы

Про колею слышали все. Во время движения в ней, ни в коем случае не стоит крутить рулем, так как это может привести к опасным ситуациям и ДТП. Но есть же еще и трамвайные рельсы, которые зимой очень скользкие. Что делать с ними?

Есть несколько основных правил, которые подходят как для рельсов, так и для колеи.

  1. Ни в коем случае не допускайте резких поворотов, иначе автомобиль уйдет в занос.
  2. Все заезды и выезды с колеи или рельсов нужно осуществлять плавно.
  3. Держите дистанцию до другого автомобиля.

Повороты

Первое, что нужно делать при прохождении поворотов зимой, особенно резких – это снижать скорость. Двигаться в них нужно плавно. Но тут следует помнить, что если на дороге будет снежная каша, то скорость даже 40 километров в час может стать губительной и никакие системы стабилизации не помогут.

Выйти из заноса можно. Если у вас передний привод. То следует нажать на педаль «газа» и тогда автомобиль сам выйдет из заноса. Делать это следует несильно. С задним приводом нужно сбрасывать газ. Если автомобиль начало тащит, то убираем ногу с педали, и это должно помочь автомобилю выровняться.

Мощность автомобиля

Не переоценивайте свой автомобиль. Очень часто современные транспортные средства только называются внедорожниками, хотя на них установлен обычный передний привод или вариатор. Заезжать на них в высокий снег не следует, иначе можно оставить там свое транспортное средство. Кроссовер нужен для заснеженных городских дворов, а не для полей!

Мы надеемся, что наши советы помогут вам более уверенно передвигаться по зимним дорогам и не допускать возникновения опасных ситуаций. Если следовать основным правилам, то вы точно снизите риск оказаться в кювете или столкнуться с другим транспортным средством.