Почему троит двигатель и что с этим делать?
В тот момент, когда большинство двигателей имело четыре цилиндра, возникло такое понятие как «троение» двигателя. Это было связано с тем, что один из цилиндров переставал работать, а три других отдувались за него. Это выражение в дальнейшем распространилось на все автомобили, независимо от того, сколько цилиндров используется в транспортном средстве.
Причины, по которым цилиндр не работает
Но нужно изначально понимать, какие причины могут влиять на то, что не работает один из цилиндров. Среди них можно выделить следующие:
- Одна из свечей зажигания перестала функционировать.
- Высоковольтный провод стал работать с перебоями.
- Катушка зажигания и проводка имеет проблемы.
- Проблема с форсункой, перелив или она перестала открываться.
Зачастую, нужно сначала посмотреть на проводку, ведь от этого в большинстве случаев можно отталкиваться во время ремонта. Каждая из этих проблем решается довольно просто, заменой одного из элементов. Можно выделить и ряд других причин, если топливо будет поступать, зажигание работать, но смесь все равно не загорится.
- Происходит недостаточное сжатие смеси в цилиндре. Здесь потребуется проверить множество элементов двигателя, включая клапаны, стенку цилиндра и так далее;
- Обеднение смеси. Это может происходит, если теряется герметичность трубопровода;
- Негерметичность цилиндра. Прокладка может быть пробита, треснута головка блока и так далее.
Эти проблемы решить будет намного сложнее, так как потребуется вмешательство со стороны грамотных сотрудников. Только в автосервисе можно будет провести комплексную диагностику и установить проблему.
Что делать, если двигатель будет троить на холостых оборотах или на холодную?
Иногда может показаться, что «троение» двигателя на холодную возникает вследствие каких-то особых причин. Но на деле оказывается, что проблема возникает в тех случаях, которые ранее были рассмотрены в статье. Для поиска неисправностей, так или иначе, но потребуется проводить комплексную диагностику. Очень часто «троение» на холодную происходит из-за того, что один из высоковольтных проводов работает с перебоями. Нужно проверить изоляцию, так как при сырости работать одна из свечей не будет. Цилиндр запустится после того, как автомобиль прогреется, и влага испарится.
Зачастую, проблема с двигателем на низких оборотах возникает из-за небольшого прогара клапана. Если на высоких оборотах, то проблема часто происходит из-за того, что смесь или воздух не проходят через прогар, но после того как компрессия поднимается цилиндр, приходит в действие. Данный диагноз можно проверить при помощи осмотра выхлопной трубы. Если оттуда льется масло, то проблема точно в прогаре клапана. Если же нет, то искать ее придется дальше.
Таким образом, если у вас уже возникла проблема с «троением» двигателя, то начать ее решение следует незамедлительно. Лучше не затягивать с этим, так как в другом случае проблемы могут быть намного большими, и для ремонта потребуется довольно сильно потратиться.