, автор: Рудой А.В.

Koenigsegg Jesko цена гиперкара на 1 600 сил уже известна - 2 850 000 долларов

Koenigsegg прервал молчание и показал мощного «крсавчика» Jesko, задние фонари которого с презрением «смотрят» на отстающих

Koenigsegg уже давно вписан в историю самых скоростных гиперкаров на нашей планете. На днях компания представила совершенно новую модель Jesko. Ураган на колесах будет доступен в двух версиях. Первую нарекли Absolut. Именно на нее возложена ответственность преодоление установленного рекорда скорости, среди авто, которым разрешено кататься на дорогах общего пользования. А также модификация Attack, которой суждено погонять конкурентов на гоночном треке.

Для последнего варианта динамику разрабатывали с нуля. Это заметно по массивному антикрылу, новому переднему сплиттеру и огромному заднему диффузру. Гиперкар прошел ряд тестов в аэродинамической трубе. Если верить замерам, то трековая модификация способна развить прижимную силу в 1 400 кг, при скорости свыше 300 км/ч, что соединит на молекулярном уровне авто массой в 140 кг с трассой.

Шведы всегда пытаются выделиться на фоне всех конкурентов, поэтому гиперкар получил парочку крутых фишек. Например, систему активного управления задними колесами, которые, при необходимости, поворачиваются на целых три градуса. Это будет преимуществом над доселе непобежденным в зеленом аду Mercedes AMG GT63. Так же раллийной версии в моторном отсеке установлены дополнительные распорки. Именно там установлен 5.0-литровый битурбированный V8.

Если его заправить обычным горючим, то отдача его составит 1 280 лошадей и ровно 1 000 Нм. Но, если раздобыть био-этанол, то мощность повысится до фантастических 1 600 сил и 1 500 Нм крутящего момента. При этом обороты двигателя могут достигать до 8.5 тысяч. Турбонагнетатели способны выдать давление величиной 2.2 Бара. Всю мощь принимает на себя задняя ось. Проводником выступает 9-диапазонная КПП, которая весит 90 кг, а помогают ей в этом 7 мокрых сцеплений. Это позволяет, не дожидаясь синхронизации, переключаться на любую передачу. Причем происходит это молниеносно.

Компания, к всеобщему сожалению, пока что не раскрывает точные динамические характеристики.

Правда, известны пара фишек. Например, 5-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса может поворачиваться вместе с рулевым колесом. На экране будет видна вся необходимая информация, включая и время разгона.

Koenigsegg Jesko планируют выпустить тиражом в 125 экземпляров. Каждый оценивается в 2 850 000 долларов. Для щедрых покупателей доступен ряд опций, максимальная цена которых ограничивается 4 000 000.