, автор: Константин Карлов

Топ 7 популярных мифов о турбомоторах и так ли это на самом деле

7 основных мифов, которые очень часто встречаются у автомобилистов о турбомоторах. Мы постарались развеять каждый из них и показать, какие из них правдивы, а какие нет.

Турбированный двигатель – это особый силовой агрегат, который имеет свои технические характеристики. Но вокруг него есть множество мифов, о которых необходимо знать абсолютно каждому. Часть автомобилистов считает их ненадежными. В целом, конструкция предполагает использование энергии выхлопных газов для того, чтобы в двигатель подавалось большее количество воздуха. Практика показывает, что такие автомобили достаточно надежные, и их можно использовать без страха быстрой поломки.

Популярные мифы о турбомоторах.

Мы собрали 7 ключевых мифов, о которых чаще всего говорят автомобилисты.

Турбомотор — это обычный двигатель, к которому добавили турбину.

Да, изначально использовалась именно такая система, но по ходу модернизации, решено было использовать усиленные элементы изделия и новую систему охлаждения. Так что сейчас, двигатель имеет абсолютно другую конструкцию, которая значительно отличается от стандартной.

Наличие турбоямы.

Да, для первых автомобилей с турбомоторами была характерна проблема с ухудшением разгона. При этом, современные моторы уже решили данную проблему, так как инерция была значительно снижена.

Турбомотор потребляет много топлива.

Нет, это совсем не так. Расход топлива в сравнении с атмосферными аналогами может снижаться плоть до 40 процентов. Да, расход пойдет вверх только в том случае, если нажать педаль газа до упора.

Турбонаддувные двигатели — всегда мощные и оборотистые.

Да, это правдивая информация. Дело в том, что турбонаддув очень часто используется в малолитражных автомобилях для значительного увеличения мощности. К примеру, дизельные двигатели вообще перестали разрабатываться без применения данной технологии.

Можно ездить с неисправной турбиной, пока не появится возможность заменить.

В случае проблем с турбиной, управлять транспортным средством можно будет исключительно в аварийном режиме. Она не будет набирать большие обороты, а это значит, что лучше сразу отправиться в сервисный центр. Там специалист проведет комплексную диагностику и установить причину неисправности автомобиля.

Турбокомпрессоры неремонтопригодны.

На деле ситуация обстоит несколько иначе. Любой турбированный мотор состоит из улитки, корпуса, картриджа и модели регулировки давления. Их можно заменить на новый или восстановить в зависимости от потребности.

Турбомотор требует высокооктанового топлива.

На самом деле, все зависит исключительно от производителя. Изначально обязательно указывается, какое октановое число должен использовать каждый конкретный автомобиль для беспроблемной езды. В премиум-сегменте, чаще всего используется 95-й бензин, а вот для более бюджетных транспортных средств подойдет и 92-й.