, автор: Рудой А.В.

Новый Москвич с технологиями от Renault? История моделей легендарного Московского автозавода

Французский бренд окончательно ушел из России. Правительство Москвы планирует возродить легендарную марку

Сегодняшняя новость о возобновлении марки «Москвич» облетела весь интернет. Дело все в том, что ее сообщил, не кто-нибудь, а сам Сергей Собянин. Мэр Москвы сказал, что с конвейера завода будут сходить автомобили.

Многие в настоящее время задаются рядом вопросов: Что это будет за автомобиль? На что он будет похож внешне? Какой технической начинкой будет располагать? Некоторые считают, что новый Москвич унаследует технологии от Renault, другие утверждают, что технологическую базу, опираясь на дальновидные планы, предложит КамАЗ. Иные, и вовсе заявляют, что в основу ляжет архитектура от АвтоВАЗ.

Легенларный Москвич-Буратино

Сегодня можно вспомнить богатую историю легендарного отечественного бренда. Первые две модели «Москвич» 400 и 401, отличавшиеся различными вариантами кузова, были построены на основе немецких экземпляров Opel Kadett. Самой яркой и незаурядной внешностью выделялась грузо-пассажирская модификация с причудливым названием «Москвич-Буратино» с индексом 401–422. Его особенностью была внешняя деревянная отделка корпуса.

Классический Москвич 402

К середине 50-х годов прошлого столетия, свет увидел «Москвич-402». Детище советских инженеров имело самобытный дизайн, а также более скромный двигатель и стоимость, по сравнению с «вольяжной» ГАЗ-21.

Самый популярный в СССР

В следующем десятилетии с конвейера сошел кумир многих поколений – «Москвич-408», известный в широких кругах под индексом 412. В киноленте «Бриллиантовая рука» на голубых экранах появлялся особый 408-й. Экспортное исполнение выделялось сдвоенной головной оптикой.

Позже, на базе 412-го появились варианты 2138, 2140, а также премиальное исполнение 2140 SL, отличавшееся особым салоном. 1986 год ознаменовал выпуск последней полноценной модели Москвич 2141. Это был абсолютно новый автомобиль с современным дизайном, передним приводом и просторным удобным салоном. После этой модели были некоторые попытки вернуть былую славу. Но, по большей части, все проекты остались прототипами. В марте 2002 было принято решение полностью остановить производство, с которого за весь период существования выехало более 5 миллионов автомобилей.