, автор: Рудой А.В.

Представлен новый BMW X1 (2023) и электрический кроссовер iX1

Новое поколение, кроме топливных и гибридных модификаций, получило и, чисто электрическую BMW iX1

Совсем недавно кроссовер BMW X1 сменил вторую генерацию в кузове серии F48, перейдя в следующую U11. Согласно недавней традиции, вместе с топливной версией дебютировал и электрический BMW iX1. В основе паркетников лежит архитектура UKL, предусматривающая стойки McPherson на передней оси и независимую трехрычажную конструкцию на задней.

Как всегда стремительный силуэт

BMW X1 слегка увеличился в размерах. Длинна SUV составляет 4 500мм (+53), ширина – 1 845мм (+24), высота – 1 642мм (+44). Расстояние между осями подросло на 22мм и составило 2 692мм. Клиренс вырос со 183 до 205мм. Правда, при установке M-подвески он снизиться на 15мм. В итоге кросс прибавил 65 кг и стал весить 1.5 тонны.

Более серьезный облик

Внешность BMW X1 стала ярче. Радиаторная решетка получила более четкие грани, и традиционно, увеличилась в размерах. Головная оптика иной архитектуры приобрела новый графический рисунок. Передний бампер украшен выраженными «скулами», которые отделены от центрального воздухозаборника. Колесные арки отныне имеют более угловатую форму, которую подчеркивают прямые линии на боковой поверхности кузова. Фонари на корме представлены в виде многогранных ломаных линий. Внизу рельефной багажной двери размещен массивный диффузор. Свежий образ дополняют 17 –дюймовые диски с уникальным узором. За доплату их может сменить 20-й вариант.

Технологичный и стильный интерьер

Интерьер BMW X1 полностью преобразился. Практически за все управление отвечает кокпит, объединивший панель виртуальных приборов на 10.25 дюйма и 10.7-дюймовый тачскрин мультимедиа, также имеется проекционный дисплей. Физические клавиши остались лишь на мультифункциональном руле и несколько на центральном подлокотнике, рядом с селектором трансмиссии.

Уникальный селектор КПП

Новинка будет доступна в четырех исполнениях. Это переднеприводные sDrive18i с 1.5-литровой бензиновой «турботройкой» на 136 сил и 230 Нм, sDrive18d с 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой», выдающей 150 сил и 360 Нм. Модификациям с приводом на все колеса, положен 48-вольтовый 19-сильный стартер-генератор. Суммарная отдача бензиновой версии xDrive23i составляет 218 сил и 320 нм, и дизельной xDrive23d – 211 сил и 400 Нм. Во всех случаях передачи переключает 7-диапазонный «робот». Кроме этого есть два плагин-гибрида BMW X1 xDrive25e на 245 сил и xDrive30e на 326 сил, при этом крутящий момент у обоих модификаций равен 477 Нм, путь в чисто электрическом режиме 89 км.

Электрический брат BMW iX1

BMW iX1 выделяется синеватым кузовным декором. На старте производства будет доступен один двухмоторный вариант с отдачей в 313 сил и 494 Нм, которые доступны на короткий промежуток времени, при постоянной мощности в 272 силы. Одного заряда аккумулятора хватит на 438 км пути по циклу WLTP. Разгон до первой сотни, как у гибрида, равен 5.7 секундам.

Продажи мягких гибридов начнутся в октябре текущего года, а остальных версий придется ожидать только в 2024 году.