, автор: Рудой А.В.

Зачем печалится о Toyota Land Cruiser 300, если на вторичке есть TLC 200?

Все плюсы и минусы огромного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Стоит ли его предпочти новым экземплярам, с еще не обкатанными технологиями?

Сегодня многие российские автолюбители вынуждены обратиться ко вторичному рынку. Причины, по которым это происходит всем известны. Многие автомобильные бренды перестали поставлять в Россию новые партии машин. Существует ли альтернатива мечте о новом TLC 300? Вероятно, стоит посмотреть на его «старшего брата»? В этой статье мы подробно расскажем о самых проблемных местах внедорожника.

Toyota Land Cruiser 200 выпускалась в период с 2007 по 2021 год. За этот период рамный внедорожник успел пережить два рестйлинга. Первое небольшое обновление пришлось на 2012 год, а более масштабные доработки авто пережил в 2015 году. Тогда появилась массивная радиаторная решетка, светодиодная оптика, иные бампера и улучшенный интерьер.

Land Cruiser 200

Общие вопросы

Несмотря на очень серьезную работу компании над противоугонными системами, при покупке 200-го лучше обратиться в сервис, чтобы поставить дополнительную систему, так как штатное оборудование давно изучено плохими парнями. Еще одной проблемой является недостаточно надежное лакокрасочное покрытие, которое может легко повредиться не только при ДТП и сколах в нишах колесных арок, но и после замены лобового стекла. У экземпляров старше 6 лет ржавчина может значительно повредить и саму рамную конструкцию. Чтобы избежать неприятностей с «рыжиками», необходимо сделать дополнительную антикоррозийную обработку.

Все поверхности в салоне достаточно прочные. При этом, уже после пробега в 200 000 км многочисленных царапин и потертостей не избежать. Наиболее качественная отделка присутствует в автомобилях, переживших второй рестайлинг. Слабым местом является рулевая колонка. Ее шарниры могут дать о себе знать уже через 100 000 км пробега (крестовина руля 18 000руб).

V8 2UZ-FE

Двигатели

Самые первые «двухсотки» скрывали под капотом 4.7-литровый 288-сильный бензиновый V8 2UZ-FE, с чугунным блоком цилиндров, доставшимся от Лэнд-Крузер 100. Этот агрегат легко может справится с полумиллионным пробегом без капремонта. Этот ДВС требует каждые 100 000 км замену ремня газо-распределительного механизма с роликами и помпой (19 000руб). Большим минусом является внушительный расход топлива.

Начиная с 2012 года, внедорожник начали оснащать 4.6-литровым 309-сильным V8 1UR-FE. В двигателе установлен алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ, рассчитанный на 300 000 км. Правда здесь есть свои особенности. Это подача вторичного воздуха в катализатор. Эта система, рассчитанная на экологию, может выйти из строя. Тогда двигатель автоматически переходит в аварийный режим, выдавая ряд ошибок. Дорогостоящий ремонт системы не может гарантировать дальнейшей беспроблемной эксплуатации. Проще удалить ее вместе с катализатором и перепрошить блок управления. Также часто может протекать помпа (8300руб). Последним минусом является выпускной коллектор, где закисают заслонки и появляются трещины.

Самые распространенные дизельные моторы – это 4.6-литровый V8 1VD-FTV с двумя турбокомпрессорами легко проедет 500 км, при своевременном масляном сервисе. Если этого не делать, то вкладыши коленвала очень быстро износятся, и могут провернуться. Топливный фильтр необходимо менять регулярно (700руб). Также нужно следить за турбинами, чтобы они работали синхронно. Начиная с 2015 года Toyota получила обновленные форсунки(64300руб), которые стали более надежными.

Настоящий внедорожник

Трансмиссия

5-диапазонная АКПП Aisin A750F по сути является легендой, которую стыковали со старым добрым V8. Этот вариант поистине можно назвать самым надежным. А вот, 6-диапазонный «автомат» Aisin AB60F является менее долговечной, так она рассчитана на более бодрую динамику. В обоих случаях трансмиссионное масло необходимо заменять каждые 50-60 000 км. Более надежная система полного привода установлена после рестайлинга 2012 года. Читайте также новинках Китайского автопрома.