, автор: Рудой А.В.

Зачем новый Renault Duster, если есть надежный Nissan X-trail 2 поколения?

Кроссовер прослужит долго, если будет своевременно посещать сервис и не окажется на серьезном бездорожье

Сейчас вторичный рынок более, чем актуален. Естественно, что там, как и среди новых авто, лидирующую позицию занимают кроссоверы. Но, как сделать правильный выбор? Сегодня мы расскажем о подержанном Nissan X-trail второго поколения. Вероятно, это то, что подходит под потребности поклонников Рено Дастер.

История

Второе поколение Nissan X-trail выпускали с 2007 по 2015 год. Сегодня модель можно отыскать по цене от 500 до 2 500 000 рублей. Уже в 2009 году на предприятии в Санкт-Петербурге было налажено производство японского кроссовера. В 2011 году модель претерпела плановый рестайлинг, который принес минимальные корректировки во внешности, новый узор легкосплавных дисков, светодиодный рисунок задних фонарей, улучшились материалы отделки салона, а приборная панель стала более информативной.

Двигатели

Экземпляры Nissan X-trail, которые официально продавались в наших широтах, оснащались тремя силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Привод исключительно полный. Базовый 2.0-литровый мотор MR20DE на 141 силу предлагался с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором. 2.5-литровый 169-сильный двигатель QR25DE стыковался с теми же трансмиссиями, но после обновления МКПП убрали из списка. Также в линейке присутствовал 2.0-литровый 150-сильный турбодизель M9R, которому положена была 6-АКПП и 6-МКПП.

Стильный и относительно надежнвй

Двухлитровый бензиновый агрегат стал лучше предыдущего варианта, но при этом, он все же имеет ряд недочетов. На моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку тепловых зазоров клапанов нужно проводить каждые 90 000 км пробега. Также не очень ресурсной оказалась цепь привода газораспределительного механизма (6 500р.), которую желательно заменять каждые 150 000 км. Свечи (650р) нужно заменять по прошествии каждых 40 000 км, а вместе с этим промывать дроссельную заслонку и топливные форсунки. Уровень масла нужно контролировать постоянно, так как двигатель любит его «подъедать». Причиной такого поведения могжет выступать некачественное масло и регулярные перегревы ДВС. Еще одной проблемой является невысокий ресурс задней опоры двигателя.(2 800р)

Все скромно и лаконично

2.5-литровый силовой агрегат имеет схожий «букет» проблем, к которым можно добавить некорректную работу датчиков положения распределительного и коленчатого вала, а также текущие сальники свечных колодцев. Еще одной проблемой являются пробои прокладки блока цилиндров (5 800р), вызванные перегревом, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, либо отказ одного из термостатов.

Дизельные моторы не получили широкого распространения в наших краях. При этом, данный агрегат выделяется особой надежностью, на фоне бензиновых версий. Для полумиллионного пробега нужно заправлять авто исключительно качественным топливом, заливка рекомендованных производителем масел и своевременный сервис.

Трансмиссия

Еще одним преимуществом модификаций на тяжелом топливе является гидромеханическая АКПП Jatco JF613E, которая при бережном отношении и планомерном сервисе отслужит без ремонта порядка 300 000 км пробега.

Только легкое бездорожье

Механическая коробка передач оказалась еще более ресурсным вариантом. Правда, слабым звеном здесь выступает заводское сцепление, выходящее из строя уже через 100 000 км.

Вариатор — это самое неудачное решение. Он негативно «относится» к резким разгонам и продолжительным нагрузкам, а также требует постоянного внимания. При покупке кроссовера с бесступенчатой трансмиссией, первым делом нужно проверить уровень масла в КПП. Также при движении, исправная коробка не должна допускать пробуксовок и издавать каких-либо посторонних звуков и вибраций.