, автор: Рудой А.В.

Стоит ли покупать подержанный Range Rover Sport 2?

Британский кроссовер не должен доставить много хлопот новому владельцу. При этом, есть ряд нюансов, о которых нужно знать

Сочетание презентабельной внешности, хороших внедорожных качеств и высокого уровня комфорта – эти все можно обнаружить в компактном Range Rover Sport. Вторая генерация в дореформенном исполнении широко представлена на вторичном рынке. Многие экземпляры стоят довольно недорого. Какие непредвиденные ситуации могут ожидать следующего владельца подержанного премиума? На что стоит обратить внимание? Все это мы расскажем в этой статье!

Общие характеристики

Версию Sport построили на той же архитектуре, что и флагманский Range Rover. Стальной кузов заменили на алюминиевую конструкцию, что принесло снижение общей массы автомобиля практически на 400 кг. Также значительные доработки были направлены на исправление «грехов» первого поколения и расширение функционала для улучшенных возможностей SUV. В некоторых комплектациях водителя встретит пневмо-подвеска с активными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В полноприводной трансмисси проблема - течь заднего редуктора

Данная модификация сходила с конвейера в период с 2013 по 2017 год. В наших краях все версии оснащены системой полного привода и АКПП. Базовый вариант скрывает под капотом 3.0-литровый турбодизель DDTX, с двумя вариантами форсировки на 249 и на 292 силы. Агрегат является совместно разработкой с Peugeot и Citroen. Начиная с 2015 года на рынок вышли более мощные исполнения, выдающие 306 сил. Кроме турбодизельного 3.0 V6, были варианты с 4.4-литровым 339-сильным V8 на тяжелом топливе.

Пластик в салоне прослужит долго

Бензиновая гамма начиналась с 3.0-литрового компрессорного V6, который изначально выдавал 340 сил, а немного позже отдачу увеличили до 380 л.с. На вершине гаммы находился 5.0-литровый 8-цилиндровый двигатель, который изначально выдавал 510, а позже все 550 сил.

Двигатели

Стоит сразу отметить, что все силовые агрегаты, которыми комплектовался Range Rover Sport 2, не имели серьезных недостатков. При этом, определенные вопросы все же появляются во время эксплуатации. Самая популярная серия 3.0-литровых дизелей установлена практически на 60% экземпляров, представленных на нашем рынке. У первой генерации были серьезные проблемы с проворотом вкладышей и разрушении коленчатого вала. Но по некоторым данным, в 2013 году эту проблему удалось решить инженерам британской марки. Позже также были единичные случаи подобных сценариев. Правда, предпосылками тому явились избыточные нагрузки, заливка в мотор низковязкого масла, а также непостоянный график замены смазочных материалов. Среди других вопросов есть течь смазки через сальник коленвала. Это удалось устранить, заменив сапун с электрообогревом и усовершенствованием конструкции масляного насоса. Ввиду этого, при покупке кросса с трехлитровым турбодизелем, необходимо поинтересоваться у владельца, заменял ли он насос, сапун и сальник на новые?

Следующим вопросом являются клапанные крышки. На SUV до 2016 года выпуска были установлены пластиковые и не очень надежные клапанные крышки, объединенные с впускными коллекторами, которые нередко покрывались трещинами. Это приводило к снижению мощности двигателя, электронные системы переходили в аварийный режим, но на панели приборов не всегда загорались все индикаторы. Позже эту проблему решили усиленные клапанные крышки.

Третьим очень важным аспектом являются топливные форсунки, за «здоровьем» которых нужно постоянно следить, и при необходимости, устранять все проблемы. Если этого не делать, можно получить прогар поршневой системы, либо клапанов. Диагностика просто необходима перед покупкой подержанного экземпляра. Постоянного контроля требуют и приводные ремни, которых в этом паркетнике три. Первый это ГРМ (6 300р), второй – привода топливного насоса высокого давления, и третий – это ремень привода вспомогательных агрегатов. Согласно заводскому регламенту, срок их службы не более 130 000 км.

ЛКП кроссовера достаточно надежное

Дизельная «восьмерка» имеет типичную проблему – это трещина во впускном коллекторе, которых здесь два. Данную неисправность нелегко обнаружить и весьма недешево устранить. Также могут возникать протечки масла в развале блока цилиндров. Причиной тому может оказаться потеря герметичности прокладки масленого охладителя, либо в растрескивании корпуса самого охладителя.

Бензиновые версии не особо распространены в наших широтах. Технически 3.0-литровый мотор имеет практически аналогичную конструкцию 5.0-литровому, в котором добавляются два цилиндра. Главная проблема обоих агрегатов - это растяжении цепи газораспределительного механизма, уже на небольших пробегах, из-за дефектов гидронатяжителей. Итогом является разрушение зубьев и шестеренок распределительных валов. Эта проблема была актуальной вплоть до 2015 года. Но, даже после модернизации, неисправность может дать о себе знать характерным побрякиванием цепи (1 700р).

Трансмиссия

Безальтернативная 8-диапазонная АКПП проявила себя весьма неплохо. Несмотря на это, в холодное время года нужно ее немного прогревать, перед тем, как давать повышенную нагрузку, избегать рывков и каждые 60-70 000 км менять трансмиссионную жидкость (1л 1 600р) вместе с фильтром.