Toyota Prius (2023) обзор серийного гибрида в пятом поколении - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Toyota Prius (2023) обзор серийного гибрида в пятом поколении

Toyota Prius на рынке уже с 1997 года. За это время автомобиль разошелся по миру тиражом в более чем 5 миллионов экземпляров

Toyota поистине способна творить чудеса. Кроме культового внедорожника Toyota Land Cruiser, компания имеет в своем арсенале и жутко популярный гибрид Prius. Возможно, в первом поколении публика относилась к нему скептически, но сегодня Toyota Prius является неким эталоном помеси бензина и электричества. Подтверждением этому служат мировые продажи, которые с далекого 1997 года уже перевалили планку в 5 050 000 экземпляров. На радость фанатам марки, корпорация на днях выкатила свеженькую Toyota Prius 2023 модельного года.

Новая Toyota Prius

Внешность новинки выполнена в актуальном корпоративном стиле компании, представленном на Toyota BZ4X, а также на новенькой Crown. Дневные ходовые огни объединены с головной оптикой и тонкой полоской радиаторной решетки в единую линию.

Новый корпоративный стиль

В центре переднего бампера красуется массивный воздухозаборник. Профиль кузова соткан из плавных переходов, и подчеркнутых окантовкой, округлых колесных арок, в которых могут находиться литые диски размером до 19 дюймов. В задней части, под ниспадающей линией крыши установленные фонари, представленные единым блоком. В заднем бампере имеется контрастная пластиковая вставка, имитирующая диффузор. Лифтбэк растянулся в длину на 4 600мм, в ширину на 1 780, высота ровна 1 430мм, а расстояние между осями 2 750мм.

Яркий интерьер

Интерьер Toyota Prius также преобразился. Виртуальные приборы размещены на 7-дюймовом дисплее, который отныне размещен перед водителем, а не в центре панели. Над центральными дефлекторами обдува возвышается тачскрин мультимедийного комплекса. Ниже размещен блок двузонной климатической установки. На центральном тоннеле имеется джойстик трансмиссии и несколько дополнительных клавиш. За безопасность отвечает фирменный набор ассистентов Toyota Safety Sense. Также в арсенале дорогих версий есть система автоматической парковки с дистанционным управлением.

Схема подзаряжаемого гибрида

В основу новой Toyota Prius легла модернизированная архитектура TNGA, с приставкой GA-C. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней независимая двухрычажная конструкция, аккумулятор находится под задним рядом кресел. Стартовая модификация оснащается 1.8-литровым бензиновым агрегатом, отдача которого увеличена до 140 сил. Следующее исполнение располагает гибридной установкой на основе 2.0-литрового атмосферного мотора. Отдача системы ровна 193 л.с., которые позволят справится с дисциплиной 0-100 за 7.5 секунды, тогда, как бензиновый вариант одолевает ее за 9.3 секунды. Опционально доступна система полного привода E-Four, которая предусматривает установку дополнительного электромотора на задней оси. Старшая версия Prius PHEV представляет собой подзаряжаемый гибрид на базе 2.0-литровой атмосферной «четверки» на 148 сил. В паре с агрегатом работает 160-сильный электромотор, а суммарная мощность ровна 223 силы, которые позволяют разменивать первую «сотню» за 6.7 секунды.

Эталон гибридов

Toyota Prius с мягкими гибридами появятся на рынке уже этой зимой, а к весне следующего года линейка пополнится и подзаряжаемыми версиями.

Читайте также про кроссовер Москвич 3.