Omoda C5: полная комплектация Ultimate по комфорту и безопасности - Inc News
Эксклюзив, автор: Быстрова А.

Omoda C5: полная комплектация Ultimate по комфорту и безопасности

Какие дополнения по части безопасности и комфорта в Chery Omoda входят в топовую комплектацию Ultimate. Как они влияют на управление автомобилем в разных условиях.

В ноябре 2022 года наши китайские друзья ввели новую моду на «Омоду». И хотя на самом деле, этот автомобиль во всем мире известен как CHERY OMODA, только в России его решили выделить в отдельный бренд. В нашем обзоре уделим внимание флагманской модели, — фастбэк кроссовер C5 в максимальной комплектации Ultimate.

Omoda C5

Облик авто довольно футуристичный, в чем заслуга дизайнеров под началом Стива Юма — автора прогрессивной концепции «Art in Motion». Современная форма со скошенным силуэтом создает впечатление стремительности. Фирменная цветовая гамма в 13 комбинациях, стильная компоновка светодиодных фар, острые линии выштамповок на бортах делают эту модель выделяющейся среди себе подобных в сегменте кроссоверов. Но ни с родственником Tiggo 4, и ни с каким другим авто его не позволит спутать бросающаяся взору радиаторная решетка «во всё лицо».

Omoda C5

Солидности внешнему виду добавляют акцентированные красными накладками литые алюминиевые колесные диски в диаметре 18 дюймов. Такие же накладки присутствуют на зеркалах, в виде молдинга поверх пластикового глянцевого низа бортов и под радиаторной решеткой.

Omoda C5

Что касается выбора комплектации, то она работает больше на индивидуальность. И Omoda C5 в этом плане меньше ориентирована на корпоративные парки, но ее разработчики предлагают больше комфорта конкретному владельцу. Разберемся, чем же таким интересным оснастили китайцы свой C5 в топовой Ultimate.

Мощность мотора не ухудшает экономичность

Силовой агрегат — это дефорсированный до 147-сил бензиновый 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 1,5 л с распределенным впрыском. Он работает совместно с вариаторной КПП CVT25, что позволяет при максимальном крутящем моменте 210 ньютон-метров (и верхнем пороге в 250 НМ) достигать сотни км/ч всего за 9,9 сек, а через 15 сек выходить на максимум скорости в 195 км/ч. Интересно то, что такой с виду исполин «съедает» топлива на ста километрах по городу только 9,5 литров, а еще меньше — по прямой – 5,8 л. Средний показатель в этой немаловажной характеристике – 7,1 литра. Для наших автолюбителей важно и то, что производитель C5 предусмотрел настройку мотора на работу с 92-м бензином.

Omoda C5

Капот на газовых упорах поднимается невысоко, но для обслуживания машины этого достаточно. Двигатель находится в чугунном блоке цилиндров, что в век высоких технологий относительно необычно. Но и в таком исполнении есть какие-то свои преференции, в частности — при интенсивной длительной эксплуатации. Вариатор здесь собственной разработки. Кнопкой слева активируется ручной режим, после чего теми же движениями можно переключать 9 эмулированных скоростей. Интересен он еще тем, что к селектору скоростей нужно прилагать сравнительно больше усилий. Это, к примеру, больше, чем у вариаторов, у которых силовой диапазон расширяется при помощи двухступенчатого редуктора; здесь его нет.

Omoda C5

Кроткий характер OMODA C5 легко сменяется на агрессивный

Трогается с места OMODA C5 достаточно активно и в то же время плавно: акселератор чуть тронул, и машинка поехала. Где-то до середины хода педали газа ступенчатость вариатора не имитируется, всё работает как по маслу. Это довольно значимо при черепашьем движении в многочасовых пробках. Однако, давишь сильнее — появляется ощущение обычного гидромеханического «автомата», что при выезде на «свободу» примечательно проявлением своих плюсов.

Omoda C5

Из-за хорошего времени разгона автомобиль движется идеально послушно и довольно манёвренно при частых обгонах. В городских условиях — «руль легкий», без проблем понятно, куда едет машина.

Чтобы в «Омоде» получить нагрузку на руль, то есть почувствовать какой-то вес автомобиля, надо либо активировать режим «Спорт», либо разогнаться до 90 километров в час. Если на других марках авто из-за мягкости подвески за комфортность вождения на скорости надо расплачиваться, то в С5 как раз всё наоборот: более жесткий подвес плюс низкий центр масс, но он не критичен, а только слегка пугающий первый раз при заходе с перебором скорости в поворот 90 градусов, и затем уже пропадает желание вылетать на этой же скорости во второй раз.

Omoda C5

При разгоне до шоссейных скоростей, автомобилем подруливать сложнее, но раскачки практически нет, он становится приземистее и устойчивее. Достаточно быстро можно проходить виражи дороги — система стабилизации всегда начеку. Уверенности в управлении добавляет наличие в данной комплектации систем принудительного удержания в полосе, помощи при перестроении, предупреждения фронтального столкновения, экстренного автономного торможения.

Omoda C5 — комфортный внедорожник для путешествий

Клиренс производителем заявлен 190 миллиметров, а жесткость подвески уменьшит его ненамного, и при полной загрузке в турпоездку вряд ли у автомобиля снизится проходимость даже в колее. Привод только передний, как и у всех родственников Chery: все они моноприводные. Есть ещё и такая характерная черта Omodo — сзади у него полузависимая балка, не многорычажная. На ездовых качествах это не отражается так уж заметно, но отнимает у кузова полезное пространство в кормовой части.

Omoda C5

На приборной панели топовой комплектации располагаются два больших 10-дюймовых дисплея. Всё электронное, графику приборов с цифровыми или стрелочными показателями можно менять в трех вариантах, а 3-D изображение автомобиля вместе со всем окружением на дисплее — вертеть пальцем. С таким обзором во всех ракурсах парковаться будет только в удовольствие; возможно, кто-то бы только парковался и никуда больше не ездил.

Omoda C5

В медиа системе много настроек по софту: Android Auto и Apple Carplay, в том числе беспроводной. В варианте Ultimate есть голосовое управление стеклоподъемниками. Комплектаций планируется к средине 2023 года всего три: базовая JOY, средняя LIFESTYLE и круче некуда ULTIMATE, в числе которой:

  • контрастный окрас кузова
  • кожаная отделка салона в коричневых тонах
  • круиз-контроль
  • панорамный люк
  • автоматическое переключение ближнего/дальнего света
  • бортовой видеорегистратор
  • датчик дождя.

Стойки стекол и дверные карты — жесткий пластик, но с мягкими подлокотниками. Один из них откидной, разделяет задний диван на два вместительные кресла со встроенными подголовниками. Двери выглядят увесистыми, но закрываются фантастически тихо. Шумоизоляция есть в моторном отсеке, колесных арках и полах. Боковые передние стекла акустические двойные, переднее стекло шумоизолирующее, просматриваются нити подогрева. Всё это обеспечивает превосходную шумоизоляцию, что предоставляет пассажирам возможность спокойно беседовать или слушать легкую музыку даже на предельной скорости. Расположившись в эргономичных креслах, и водителю, и пассажиру спереди будет довольно удобно на консоли перед селектором вариатора воспользоваться местами для мобильных телефонов. В максимальной версии еще добавлена функция дистанционной индукционной зарядки; лучше не придумаешь.

Omoda C5

Передняя оптика объединена в группы, располагается вплотную к краям передней части кузова. Светодиодные ряды — со сложным рисунком. И тут же мы видим глазки наружных камер кругового обзора. Панорама внешней обстановки отображается на одном из дисплеев приборной панели: видно полностью всё, включая «слепые» зоны.

Omoda C5

Заднюю крышку багажника разделяют пополам бегущие светодиодные огни поворотников, а чуть ниже находятся трехмерные светодиодные габаритные фонари. Крышка поднимается на электрическом приводе во весь рост человека, хотя вместительность багажного отсека за счет находящейся там полноразмерной запаски сравнительно небольшая – 378 литров.

Omoda C5

Замечательно, что здесь есть запуск двигателя на расстоянии; для северных регионов России функция очень ценная. На брелоке нажимаем кнопку, держим, — мотор заводится. С зимним пакетом всё тоже неплохо, есть и подогрев лобового стекла, и полный подогрев передних сидений, и подогрев руля тоже целиком, заднее сиденье и стекло тоже греются. В топовой комплектации имеются электроприводы водительского и переднего пассажирского кресел, а также вентиляция с привязкой к климатической установке. Благодаря регулируемому расположению сидений и высокой посадке, садиться в автомобиль и выходить из него было абсолютно не затруднительно.

x