Что, где и когда? – все ответы по охлаждающей жидкости - Inc News
, автор: Константин Карлов

Что, где и когда? – все ответы по охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость может вызвать множество вопросов со стороны автовладельцев, а особенно у новичков. Нужно понимать, какие виды антифриза бывают, как работает система, в какой момент нужно менять жидкость. Возникает и множество других вопросов, на которые мы постарались ответить!

Какие виды антифриза бывают?

Сейчас на рынке представлены, синие, зеленые и красные антифризы. Для владельцев это возможность определить, будут ли они подходить под конкретную охлаждающую систему или нет. Заливать их следует в строгом соответствии с рекомендациями. К примеру, Chevrolet Lacetti стандартно использует красный антифриз.

Какая задача у охлаждающей жидкости?

Это жидкость, которая находится внутри системы охлаждения и главной ее задачей считается контроль за температурой и общим функционированием двигателя. Силовой агрегат может работать только в определенном температурном режиме. Система должна при любых условиях выйти на рабочие температуры. Если говорить простым языком, то зимой охлаждающая жидкость согревает мотор, а летом не дает ему перегреться.

Как жидкость циркулирует в системе?

Система работает по цикличной схеме. Жидкость подается к радиатору, затем поглощается тепло двигателя, которое передается в воздух за пределы автомобиля. Далее все происходит по кругу на протяжении всей работы транспортного средства.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а также в составе содержатся различные присадки. После того как они вырабатываются, загрязнения начинаются осаждаться на радиаторе. Из-за этого страдает и общая производительность системы. Так что обязательно нужно следовать рекомендациям производителям, но в среднем, делают это один раз в 25 тысяч километров.

Может ли врать датчик охлаждающей жидкости?

Это недорогая деталь, которая очень важна для всей системы охлаждения. Ее нельзя назвать абсолютно надежной, и даже этот датчик может выйти из строя. Датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения, а также передает данные на приборную панель.

Да, датчик может врать, но если вы явно замечаете, что он показывает неправильную информацию, то лучше сразу отправиться на станцию технического обслуживания и заменить его. От этого зависит корректность запуска двигателя, расход топлива.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Это очень просто. Найдите в своем автомобиле чашку, где находится охлаждающая жидкость и посмотрите на ее уровень. Она должна находиться между минимумом и максимумом для стабильной работы. Даже не потребуется открывать крышку бочка.

Какие есть признаки того, что нужно заменить охлаждающую жидкость?

Первый признак – низкий уровень охлаждающей жидкости. Он может говорить о том, что жидкость постепенно уходит.

Второй признак – потеря цвета. Если антифриз начал становиться прозрачным, значит его точно нужно менять. Во время эксплуатации он должен всегда оставаться надлежащего цвета.

Третий признак – перегрев двигателя. В худших условиях двигатель может полностью остановиться. Если это произошло, то с заменой вы уже опоздали.

Обязательно следите за каждым агрегатом своего автомобиля, чтобы не допустить серьезных поломок!

Источник фото: pixabay
x