Выбираем привод ГРМ: цепь или ремень? Когда необходима замена ГРМ?
Мы рассмотрели плюсы и минусы ремней и цепей, чтобы у автомобилиста сложилось цельное представление, какой из механизмов лучше.
Газораспределительный механизм – ГРМ используется для того, чтобы мотор работал максимально стабильно. При помощи ремня или цепи синхронизируется распредвал и коленвал, что в свою очередь приводит к тому, что крутящий момент передается и другим агрегатам. Изначально использовалась цепь, но сейчас ремень все чаще стал использоваться в современных автомобилях.
Плюсы и минусы ремня ГРМ
Среди преимуществ ремня можно выделить его большую эластичность, а значит он лучше гасит любые колебания. Стоит он намного меньше, проблему легче диагностировать, а затем и заменить изделие. Он достаточно надежен и может прослужить более 80 тысяч километров. Далее его лучше заменить, так как производители уже не могут гарантировать надежную работу агрегата.
При этом, есть и ряд минусов, и главным из них можно назвать подверженность разрывам. Это может привести и к сгибам клапанов двигателя. Ремень может оборваться и от ряда внешних причин, включая попадание масла, резкие перепады температур, наличие дефектов.
За ремнем необходимо постоянно следить за тем, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии. Если заметны даже небольшие дефекты, лучше сразу заменить его.
Плюсы и минусы цепи
Используемая металлическая цепь позволяет в значительной мере увеличить надежность и устойчивость к внешним негативным факторам. На цепь не повлияет ни вода, ни масло, ни перепад температур и прочие различные нюансы.
Среди основных важных преимуществ можно назвать и то, что цепь при использовании не будет растягиваться. Это позволит установить валы мотора с максимальной точностью. Помимо этого, цепь отлично справляется с любыми нагрузками, а также она не подвержена растягиванию.
Конечно, даже у цепи есть свои минусы. Сейчас современные автомобили если и используют цепь, то меньшего размера. Это делается для того, чтобы моторный отсек был компактным. Цепи становятся все более тонкими и легкими, а значит и их прочность намного меньше. Помимо этого, она очень сильно шумит в любом натяжении.
Еще один минус – это сложная диагностика и дороговизна. Стоимость на качественный агрегат будет стоить примерно в 3 раза дороже, чем на классический ремень.
Когда необходима замена ГРМ?
Ремень многие производители советуют менять раз в 80 тысяч километров. За это время он не должен выйти из строя. Лучше не допускать большего времени эксплуатации, так как это может привести к обрыву, и как следствие к дорогостоящему ремонту.
Цепь ГРМ служит не настолько долго, как может показаться. В среднем, производители устанавливают срок службы в 100 тысяч километров. Хотя показатели могут и значительно розниться. Здесь стоит задумываться о том, стоит ли переплачивать за такое небольшое увеличенное время работы.
Что же лучше: ремень или цепь?
При сравнении характеристик становится понятно, что ремень будет стоить намного дешевле, но и надежность у него ниже. Цепь более надежна и может выдержать различные нагрузки. Нельзя предсказать, какой агрегат будет более надежен в каждом конкретном случае. Ремень ГРМ остается очень надежным, и не стоит бояться его использования в автомобиле.
Инженеры всегда стараются улучшать конструкцию автомобиля, так что можно быть уверенным, что и цепь, и ремень прослужат достаточное количество времени.