Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая? - Inc News
, автор: Константин Карлов

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая?

Не всегда жесткая подвеска – это хорошая управляемость, а мягкая – не значит комфорт.

Автомобилисты не могут твердо решить, какая подвеска лучше, мягкая или жесткая. Нужно обязательно знать различия, чтобы понять, какой из типов подходит в каждом конкретном случае. Если вы хотите приобрести автомобиль, то нужно сразу понимать, что вы ищете. Не всегда жесткая подвеска – это хорошая управляемость, а мягкая – не значит комфорт.

Особенность подвески

Первое, с чем нужно разобраться – это то, за что отвечает подвеска:

  • Крен при повороте значительно уменьшается;
  • Это один из главных механизмов в автомобиле при столкновениях и резком торможении;
  • Увеличивается плавность движения;
  • Эффективно гасить любые колебания кузова.

Для уверенного движения, каждое из колес должно всегда свободно передвигаться и выдерживать неровности и ямы. Для жесткости или мягкости необходимо настраивать пружину. Одним из главных элементов считается и амортизатор, который отвечает за жёсткость или мягкость.

Амортизаторы

Данные элементы отвечают за то, чтобы уверенно гасить колебания транспортного средства при движении на неровной дороге. При помощи амортизатора можно значительно повысить жесткость подвески, что приведет к лучшей управляемости. Если настроить их мягко, то это приведет к тому, что автомобиль будет достаточно сильно раскачиваться. Слишком жестко тоже не следует, так как автомобиль будет собирать даже небольшие шероховатости.

Жесткая подвеска

Есть несколько преимуществ у жесткой подвески:

  1. Колеса будут хорошо цепляться за асфальт или иное дорожное покрытие;
  2. Исключается крен автомобиля;
  3. Легко совершаются резкие маневры;
  4. Более короткий тормозной путь;
  5. Быстрый набор скорости на ровной дороге;
  6. Устойчивость на мокрой, заснеженной или ледяной дороге.

Среди минусов можно выделить то, что владелец автомобиля будет чувствовать любую яму и кочку. Позвоночник значительно перегружается, и через несколько лет активной езды, спина начнет болеть очень сильно. Это приведет к искривлению и прочим проблемам.

Еще один минус – это очень сильный износ элементов подвески. Обращение в сервис будет достаточно частым, так как служит жесткая подвеска в среднем 70 тысяч километров.

Мягкая подвеска

Главный плюс – это комфорт и хорошее сцепление с дорогой. Есть и еще ряд преимуществ:

  1. Хорошо гасятся колебания на дороге;
  2. Позвоночник менее подвержен нагрузке;
  3. Медленный износ. Ремонт стоит делать после 100 тысяч километров;
  4. Лучшее сцепление с дорогой.

Если говорить о минусах, то при любом повороте, придется значительно снижать скорость, иначе крен будет слишком сильным, и это может привести к перевороту транспортного средства. Помимо этого, автомобиль управляется намного хуже.

Заключение

Чтобы настроить подвеску, главное обратиться в сервис, где будут проводить настройку. Только опытные мастера могут смогут выполнить работу качественно. При покупке автомобиля стоит выбрать подходящий для себя вариант, изучив все плюсы и минусы, и только затем искать транспортное средство.

Источник фото: pixabay
x