Получение информации о качестве работы сцепления без снятия коробки передач - Inc News
, автор: Быстрова А.

Получение информации о качестве работы сцепления без снятия коробки передач

Основные признаки, которые указывают на износ сцепления. Способы его проверки: в процессе движения и с применением ручного тормоза.

Понять, в каком состоянии находится сцепление, можно без снятия коробки передач. Для этого существует ряд простых способов.

Признаки ухудшения работы

Износ сцепления проявляет себя следующим образом:

  1. Проскальзыванием. Это находит отражение в плохой передаче крутящего момента со стороны двигателя к коробке скоростей. Наиболее ярко это проявляется при движении машины в гору или под нагрузкой.
  2. Рывки на старте. Причина заключается в короблении ведомого диска. Из-за перегрева его поверхность меняет свою геометрию.
  3. Сцепление «ведёт». Это свидетельствует о том, что ведущий и ведомый диски плохо расходятся. Такая поломка ведёт к затруднённому переключению скоростей.

Эти признаки свидетельствуют об износе сцепления, и что в ближайшее время требуется проводить его диагностику, а возможно и ремонт.

Проверка во время движения

Очень удобно проверить работоспособность сцепления при движении автомобиля на прямой дороге. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Нажимая на педаль газа, довести скорость автомобиля до 75 км/ч.
  2. На этом дальнейший набор скорости нужно прекратить.
  3. Дождаться, когда скорость упадёт примерно до 40 км/ч и после этого снова нажать на газ.
  4. В это время нужно следить за поведением автомобиля. Если его скорость возрастёт вместе с оборотами, значит, сцепление в исправности.
  5. Если будет нарастать гул автомобиля, о чём свидетельствуют повышенные обороты, но скорость увеличиваться не будет - сцепление требует ремонта.

Чтобы прийти к такому заключению, нужно внимательно следить за показаниями приборов: спидометра и тахометра.

Использование ручного тормоза

Чтобы использовать для проверки сцепления ручной тормоз, нужно его предварительно хорошо настроить. Затем порядок проверки следующий:

  1. Автомобиль фиксируется на ручнике.
  2. Заводится мотор.
  3. Выжимается сцепление. При этом рычаг коробки передач переключается на третью скорость.
  4. Идёт попытка тронуться с места.

Автомобиль должен сделать начало движения, остановиться и заглохнуть. Это свидетельствует об исправном сцеплении. Если двигатель продолжит свою работу, когда автомобиль будет находиться в стационарном состоянии, значит, сцепление вышло из строя.

Проверка степени износа диска

Под износом диска понимается величина истирания фрикционных накладок. Определить их размер можно с помощью измерения хода педали сцепления, которая должна быть правильно выставлена.

Дальше работа состоит из шагов:

  1. Заводится двигатель
  2. Водителем выжимается сцепление и одновременно включается первая скорость.
  3. Дальше ведётся старт автомобиля, и этот момент фиксируется водителем.

Полученные результаты анализируются:

  1. Если машина пришла в движение в тот момент, когда педаль сцепления отошла от пола на 30%, значит, толщина прокладок в норме.
  2. Если педаль отошла на 50%, значит, диск изношен наполовину.
  3. Когда сцепление сработало при прохождении педали весь свой ход, диск считается полностью изношенным.

Двигаясь на автомобиле, плохое состояние сцепления можно определить по вибрации автомобиля. Если это наблюдается, ремонтом нужно заняться незамедлительно.

Источник фото: pixabay
x