Мы постарались разобраться в том, что же лучше использовать 0W-30 или 0W-40 в каждом конкретном случае. Каждое из масел обладает своими особенностями, хотя, в сущности, производители и заявляют о практически одинаковых характеристиках.
Какое масло взять для зимы?
Если посмотреть на теорию, то можно быстро прийти к выводу, что у каждого из типа масел не должно быть никаких особых различий. 0W-30 или 0W-40 должны действовать практически одинаково, так как низкотемпературная вязкость у них идентичность. На это указывается первая цифра. «0» говорит о том, что проворачивание коленвала будет производиться вплоть до температуры в -35 градусов по Цельсию, а масло продолжит прокачиваться до -40 градусов. Так что параметры у каждого из типа масел будут одинаковые.
При этом, производители могут выпускать и масло, которое будет намного лучше стандартного по характеристикам, так что даже масла 0W-30 или 0W-40 будут отличаться между собой по температуре вязкости. Опытным путем было установлено, что применение версии 0W-30 будет наиболее предпочтительным на морозе.

Какое масло взять в каждом конкретном случае?
Есть одно важное правило, которое поможет выбрать масло. Обязательно стоит смотреть на то, что указано в технической документации. Если производитель говорит о том, что в зимний период необходимо использовать 0W-30 вместе 0W-40, то использовать следует именно его.
Но такое масло стоит использовать обязательно в зимний период, особенно, если в регионе устанавливается низкая температура. Завести двигатель с ним будет намного проще.
Нужно обязательно знать различия между маслом W-30 и W-40. Моторное масло W-30 будет менее вязким, что дает возможность проникать ему в зазоры между частями двигателя. Но его использовать лучше на новых двигателях, где степень износа еще не такая высокая.
Масло W-40 используется в ряде других случаев. Когда двигатель более изношен и уже наблюдаются увеличенные зазоры, то следует заливать именно этот вариант. Так происходит после достаточно большого пробега автомобиля и длительного использования двигателя.
Для отечественных условий, лучше лить масло W-40, так как оно помимо всего прочего, оно позволяет избавиться от пагубного влияния топлива, которое может в значительной степени засорить двигатель.
Таким образом, заливать лучше масло, которое предусматривается производителем для каждого конкретного автомобиля. Очень часто производители указывают на то, какую марку следует применять в каждом случае. При этом, российские реалии и качество топлива прямо указывают на то, что каждому автомобилисту лучше использовать 0W-40, которое обладает лучшими техническими характеристиками.