Что лучше дисковые или барабанные тормоза?
Автомобилисты делятся на 2 лагеря: кто-то считает, что дисковые тормоза лучше барабанных, а другие отдают предпочтение вторым. Из-за этого возникает вопрос, объективно, какие из них лучше и почему?
На рынке все так и появляются оба типа, и мы решили разобраться, почему это происходит.
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Барабанные механизмы появились намного раньше, дисковых. Две колодки сдвигаются при нажатии на педаль тормоза и прижимаются при помощи специальных накладок. У них есть как ряд плюсов, так и недостатков, о которых важно знать. Среди плюсов можно выделить:
- Низкая стоимость конструкции.
- Неприхотливость в использовании при сложных дорожных условиях.
- Большой ресурс. Барабанные колодки можно использовать на протяжении более 100 тысяч километров.
- Удобное совмещение с работой ручного тормоза.
Конечно, барабанные тормоза имеют и ряд минусов:
- Большой вес механизма и габариты.
- Склонность к перегреву. Высокие нагрузки довольно плохо влияют на барабанные тормоза и это может привести к тому, что до полного охлаждения они потеряют свои свойства.
- Неравномерное торможение в разных погодных условиях.
- Неравномерный износ колодок. Передние быстрее теряют свои свойства, нежели задние.
- Возможное примерзание к барабану. Низкое качество колодок приводит к тому, что зимой колесо может заклинить.
Преимущества и недостатки дисковых тормозов
Дисковые тормоза изначально устанавливали только на передние колеса, так как они подвергались большей нагрузке. Каждая колодка в этом случае прижималась отдельным цилиндром. Но технологии постепенно улучшались, и сложная конструкция была заменена на более простые однопоршневые решения. Тормоза стали более простыми и дешевыми в исполнении, а для их охлаждения используются специальные вентилируемые решения. Все это привело к тому, что устанавливать конструкции стали на обе оси транспортных средств.
Плюсы дисковых тормозов:
- Легкость конструкции.
- Дешевая сборка.
- Хорошее охлаждение. Они могут рассеять гораздо большую мощность, при этом, не выйдя из строя.
- Простая замена. Она не потребует глубоких знаний автомобиля для того, чтобы провести обслуживание.
- Легкая диагностика. Мастер или сам владелец сможет легко определить, что колодки износились и требуют замены.
Минусы дисковых тормозов:
- Недостаточная защита от грязи. Да, в этом аспекте производителям необходимо работать.
- Более короткий ресурс. В среднем колодки проезжают до 40 тысяч километров.
- При малом использовании – коррозия поверхности.
- Затруднения при замене колодок стояночного тормоза на задней оси.
Какие же лучше?
Ответ однозначен, дисковые тормоза со временем должны заменить барабанные. Они менее шумные, а также более технологичные и надежные. Да, они прослужат намного меньше, но зато эффективней. При этом, время барабанных тормозов еще точно не закончилось, так что их можно увидеть на многих автомобилях.