Что лучше дисковые или барабанные тормоза?
12 апреля 2021 03:00
автор: Константин Карлов

Что лучше дисковые или барабанные тормоза?

Автомобилисты делятся на 2 лагеря: кто-то считает, что дисковые тормоза лучше барабанных, а другие отдают предпочтение вторым. Из-за этого возникает вопрос, объективно, какие из них лучше и почему?

На рынке все так и появляются оба типа, и мы решили разобраться, почему это происходит.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные механизмы появились намного раньше, дисковых. Две колодки сдвигаются при нажатии на педаль тормоза и прижимаются при помощи специальных накладок. У них есть как ряд плюсов, так и недостатков, о которых важно знать. Среди плюсов можно выделить:

  1. Низкая стоимость конструкции.
  2. Неприхотливость в использовании при сложных дорожных условиях.
  3. Большой ресурс. Барабанные колодки можно использовать на протяжении более 100 тысяч километров.
  4. Удобное совмещение с работой ручного тормоза.

Конечно, барабанные тормоза имеют и ряд минусов:

  1. Большой вес механизма и габариты.
  2. Склонность к перегреву. Высокие нагрузки довольно плохо влияют на барабанные тормоза и это может привести к тому, что до полного охлаждения они потеряют свои свойства.
  3. Неравномерное торможение в разных погодных условиях.
  4. Неравномерный износ колодок. Передние быстрее теряют свои свойства, нежели задние.
  5. Возможное примерзание к барабану. Низкое качество колодок приводит к тому, что зимой колесо может заклинить.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Дисковые тормоза изначально устанавливали только на передние колеса, так как они подвергались большей нагрузке. Каждая колодка в этом случае прижималась отдельным цилиндром. Но технологии постепенно улучшались, и сложная конструкция была заменена на более простые однопоршневые решения. Тормоза стали более простыми и дешевыми в исполнении, а для их охлаждения используются специальные вентилируемые решения. Все это привело к тому, что устанавливать конструкции стали на обе оси транспортных средств.

Плюсы дисковых тормозов:

  1. Легкость конструкции.
  2. Дешевая сборка.
  3. Хорошее охлаждение. Они могут рассеять гораздо большую мощность, при этом, не выйдя из строя.
  4. Простая замена. Она не потребует глубоких знаний автомобиля для того, чтобы провести обслуживание.
  5. Легкая диагностика. Мастер или сам владелец сможет легко определить, что колодки износились и требуют замены.

Минусы дисковых тормозов:

  1. Недостаточная защита от грязи. Да, в этом аспекте производителям необходимо работать.
  2. Более короткий ресурс. В среднем колодки проезжают до 40 тысяч километров.
  3. При малом использовании – коррозия поверхности.
  4. Затруднения при замене колодок стояночного тормоза на задней оси.

Какие же лучше?

Ответ однозначен, дисковые тормоза со временем должны заменить барабанные. Они менее шумные, а также более технологичные и надежные. Да, они прослужат намного меньше, но зато эффективней. При этом, время барабанных тормозов еще точно не закончилось, так что их можно увидеть на многих автомобилях.