Стрелка датчика температуры не поднимается: что делать водителю
04 мая 2021 16:14
автор: Константин Карлов

Стрелка датчика температуры не поднимается: что делать водителю

Иногда возникает проблема с тем, что-либо мотор постоянно остается холодным, либо стрелка температуры не поднимается. Эту неисправность необходимо рассмотреть более подробно.

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные проблемы и сбои. От неисправностей нельзя никуда уйти. Можно сказать, что двигатель, КПП, рулевое управление, тормоза и ходовая часть – это те компоненты, которые требуют особого контроля. Но важно помнить и о других элементах, к примеру, об охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может привести к очень серьезным проблемам.

Чем опасна пробелам и основные причины возникновения

При нормальном режиме эксплуатации, температура двигателя не поднимается выше 90 градусов. Это средние показатели, которые лучше не превышать. Да, колебания могут быть, но только в том случае, если автомобиль работает в сложных условиях или стоит в пробке в жаркую погоду. Она опустится в тот момент, когда включится вентилятор.

Если же вы видите, что температура нагрева ниже 90 градусов по показателям прибора, то нужно обязательно начать диагностику. Лучше сделать это как можно быстрее. Первая причина скрывается в герметичности. Иногда образуются воздушные пробки, если на патрубках хомуты затянуты не слишком сильно. В некоторых случаях охлаждающая жидкость подтекает.

Далее стоит посмотреть на термостат. Это устройство используется для того, чтобы пропускать охлаждающую жидкость в большой круг охлаждения. Чтобы определить, работает ли термостат, нужно завести транспортное средство и подождать около 7 минут. Необходимо нащупать нижний патрубок, и если он теплый, то значит термостат заклинил в открытом положении. Верхний патрубок может быть нагрет так же, как и нижний, и это еще одно доказательство проблемы термостата.

Отремонтировать его нельзя. Лучше сразу приобрести новый термостат и заменить его. Лучше использовать оригинальное устройство, так как оно точно выполнит все поставленные перед ним задачи.

Если проблема не в термостате, то стоит посмотреть на датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку к нему. Данный элемент позволяет направить данные о том, какая температура сейчас у охлаждающей жидкости, и как нужно направлять ее. Если датчик будет посылать некорректные данные, то это может привести к тому, что двигатель будет работать всегда, как будто он перегрет или же, наоборот, как будто вечно холодный. Его следует проверить и заменить в случае необходимости.

Последняя из возможных проблем – это ЭБУ. Она возникает крайне редко, но все-таки небольшая вероятность остается. Блок управления иногда управляет термостатом, и при неправильной подаче информации он не будет открываться вовремя.

Для диагностики лучше обратиться к специалистам, которые проведут комплексный осмотр и установят причину неисправности. Некоторые время эксплуатировать транспортное средство можно, но лучше как можно быстрее начать ремонтные работы.