А дотянем? Сколько можно проехать с горящим и мигающим датчиком недостатка масла - Inc News
, автор: Константин Карлов

А дотянем? Сколько можно проехать с горящим и мигающим датчиком недостатка масла

Во время любой поездки на приборной панели автомобиля может загореться датчик о какой-либо неисправности. В каждом конкретном случае нужно решать, можно ли дотянуть до дома или сервисного центра, или же стоит остановиться и продолжать путь уже невозможно.

На современных автомобилях может загореться 2 лампочки – желтая и красная. Первая свидетельствует о том, что уровень масла снизился примерно на 1 литр. А красная указывает на то, что уровень достиг критической отметки. И здесь возникает вопрос, как действовать в каждом случае. Мы решили разобраться в этом.

Желтая лампа

Как уже было сказано, есть две основных лампочки, желтая и красная. Если загорелась желтая, то не стоит слишком сильно переживать. Любой автомобиль в течение срока между сменами масла теряет эту жидкость. Автопроизводители прямо не запрещают продолжать ездить с желтой лампой. Масляный насос сможет и дальше продолжать выполнять свои функции и все механизмы получат необходимый уровень защиты. При этом, практика показывает, что с доливом затягивать нельзя, так как иначе проблема может привести к тому, что дальше уровень масла упадет до критической отметки.

В том случае, если не обращать внимание на то, что загорелась желтая лампочка, то в конечном итоге масляный насос может выйти из строя. Это неизменно приводит к проблеме двигателя. Если уровень масла упал на пол-литра или на литр, то начинается масляное голодание, и оно очень опасно для мотора. Это значит, что автомобилист еще сможет какое-то время продолжать движение. В среднем до долива никаких проблем не возникнет на протяжении 100-200 километров. Но лучше не затягивать с тем, чтобы исправить проблему. Сразу отправляйтесь в магазин и покупайте хотя бы 1 литр масла.

Красная лампа

Если загорелась красная лампа мотора, то значит вам следует сразу остановиться. Давление масла падает до того уровня, когда обеспечить нужную циркуляцию смазывающей жидкости невозможно. Это может быть связано с тем, что-либо вышел из строя масляный насос, или же уровень масла упал до критической отметки.

В ряде случае автомобилист может выйти из машины и проверить щупом уровень масла, который будет в норме. Он успокоится и продолжит движение. Но «масляной голодание» возникает даже в том случае, если жидкости внутри достаточно.

Но проблем возникает именно в циркуляции. Масло застаивается в двигателе, и детали начинаются тереться друг о друга. Защитная пленка постепенно прорывается, а значит металл соприкасается с металлом и повреждает поверхности. Далее мотор перегреется, а затем мгновенно выйдет из стоя. Это приведет к крайне дорогостоящему ремонту.

Таким образом, если у вас загорелась красная лампа недостатка масла в двигателе, и вы не обратили на это внимания, то скорее всего, в ближайшее время потребуется серьезный ремонт двигателя. Так что лучше сразу остановиться и на эвакуаторе добраться до станции технического обслуживания.

Источник фото: pixabay
x