Чем грозит длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пыльниками? И стоит ли спешить с ремонтом? - Inc News
, автор: Константин Карлов

Чем грозит длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пыльниками? И стоит ли спешить с ремонтом?

Автомобиль – это достаточно сложный механизм, который состоит из множества элементов, и необходимо обязательно следить за каждым из них. Часто возникает вопрос, что делать, если прохудились пыльники? Можно ли продолжать движение дальше, или нужно их заменить как можно быстрее?

В автомобиле пыльники представлены на ШРУСах, шаровых опорах и рулевой рейке. Мы решили разобраться, можно ли продолжать движение с порванным пыльником, или следует сразу же отправиться в мастерскую для проведения ремонта.

Пыльник используется для того, чтобы защищать детали автомобиля. Это некий чехол, который не позволяет попадать мусору в элементы подвески рулевого механизма. Он изготавливается из резиновых материалов. Современный пыльник может прослужить даже больше 150 тысяч километров. Это позволяет ему выдерживать перепады температуры, иметь хорошее воздействие на излом и не бояться трения.

Пыльник на ШРУСах

В любом автомобиле используют 4 шарнира, и такое же количество пыльников, которые защищают механизмы от повреждений. Если он порвался, то продолжать движение не рекомендуется. Это может привести к тому, что внутрь попадет грязь, а значит и шарниры выйдут из строя. Если заменить пыльник возможности нет, то необходимо обязательно добиться плавности движения, и важно избегать любых, даже небольших ям. В дождливую погоду, передвигаться на таком автомобиле запрещено.

Пыльник на шаровых опорах

Шаровая опора – это шарнирный механизм, и внутри вставок из полимерных материалов движения специальный сферический наконечник. Если пыльник разорвется, то внутрь сразу начнет попадать пыль и различный мусор. Это приведет к тому, что опора будет разрушена изнутри.

Стук можно будет услышать буквально через 200-500 километров. Далее проблема будет только усугубляться, и в какой-то момент колеса просто «ляжет на бок». С ремонтом в этом случае точно затягивать не стоит, иначе печальных последствий точно не избежать.

Пыльник на рулевой рейке

На рулевой рейке устанавливается 2 пыльника, с одной и другой стороны. Их разрыв приводит к тому, что внутрь на основной вал попадает влага и пыль. Это приводит к тому, что повреждаются сальники и направляющими, появляется ржавчина. В конечном итоге, из строя выйдет рулевая рейка. Автомобиль потеряет управление, можно будет услышать различные стуки, увидеть подтеки в механизме. Больше 500 километров проехать с порванной рулевой рейкой не получится, так как после этого может потребоваться очень дорогостоящий ремонт.

Таким образом, если в автомобиле порвался любой из пыльников во всей системе, то необходимо обязательно отправиться в сервисный центр, чтобы провести ремонт. Ни в коем случае нельзя затягивать с этим процессом, чтобы в дальнейшем не тратить лишние средства. Сотрудник сервисного центра быстро проведет диагностику и заменит именно те пыльники, которые вышли из строя.

Источник фото: freepik
x