Что такое ESP и как это работает – разбираем основные особенности данной системы - Inc News
, автор: Быстрова А.

Что такое ESP и как это работает – разбираем основные особенности данной системы

ESP – это аббревиатура, которая расшифровывается как Electronic Stability Program. Она позволяет значительно стабилизировать автомобиль даже в сложнейших условиях на дороге. При возникновении опасных ситуаций, транспортное средство будет удерживаться на дороге, и это поможет автомобилисту контролировать ситуация.

Задача ESP

Основная цель ESP – это контроль поперечной динамики автомобиля. Таким образом, даже при опасном вождении, вероятность того, что транспортное средство уйдут в занос значительно, снижается, а также исключается риск бокового скольжения. Это значит, что сохраняется курсовая устойчивость и в случае чего удерживается необходимая траектория автомобиля.

Система ESP очень полезна, особенно при движении по плохому покрытию на высокой скорости или при частом совершении маневров. Многие автомобилисты уже по достоинству оценили ее с лучшей стороны.

История ESP

Впервые, такая система возникла еще в 1959 году, при этом в жизнь воплощена только к 1994-му. Уже в следующем году система стала серийной, и ее стали устанавливать на премиальные автомобили.

Сейчас ESP можно встретить практически на любом автомобиле, так как это одно из главных средств обеспечения безопасности. Но нужно обязательно разобраться в том, как работает данная система, и почему же она помогает автомобилю удерживаться на дороге.

Принцип работы ESP

Сейчас современные системы устойчивости напрямую связанны с АБС – антирпобуксовочной системой, а также с блоком управления двигателей. Именно за счет использования этих компонентов и достигается эффективность работы.

Данные поступают практически со всех датчиков автомобиля, и их главная задача в том, чтобы определить возникновение заноса, степень проблемы и пути выхода из нее.

Принцип работы заключается в следующем. В момент, когда автомобиль определяет, что начинается занос, начинается выборочное торможение определенных колес. Это позволяет добиваться устойчивости на дороге. Система автоматически определяет, какое из них должно быть заблокировано в каждый конкретный момент.

ЗА торможение отвечает блок АБС, который и создает необходимое давление в системе. Помимо этого, на блок управления двигателем передается информация и команда на снижение подачи топлива.

Система ESP работает в любой момент движения, начиная со старта автомобиля, и заканчивая полной остановкой. В каждой ситуации она будет действовать по-разному и обеспечивать безопасность.

Может ли мешать ESP

Некоторые водители указывают на то, что иногда для выхода из заноса необходимо добавить «газа», но система не дает этого сделать. Да, такие ситуации могут встречать, но довольно редко. В большинстве случаев система все-таки отлично справляется со своими задачами. Для опытных автомобилистов есть возможность ее принудительного выключения.

Главный же плюс ESP заключается в том, что с ее помощью можно не овладевать навыками экстремального вождения. Автомобиль будет автоматически решать сложные ситуации. Конечно, не стоит думать, что система позволит выйти из всех опасных ситуаций, и следует самостоятельно очень аккуратно управлять транспортным средством.

Источник фото: freepik
x