Опасные стуки двигателя или случаи, когда требуется капитальный ремонт ДВС - Inc News
, автор: Константин Карлов

Опасные стуки двигателя или случаи, когда требуется капитальный ремонт ДВС

С каждым днем управления автомобилем двигатель постепенно износится, и в какой-то момент это может привести к серьезной поломке. Особенно это заметно в тот момент, когда одна из деталей выработала свой ресурс и она начинает портить всю систему.

Заметить это можно разными способами. Автомобилист может обратить внимание на то, что за тысячу километров масло уменьшилось с отметки max до min, появился нагар на свечах, двигатель стал троить или плохо работать на холостых оборотах. Все это причины того, что с агрегатами внутри транспортного средства происходят явные неполадки.

Еще одна из причин – это стук внутри двигателя. Если автомобилист услышал его – это явный повод отправиться в сервис. Возможно, удастся избежать капитального ремонта, но в некоторых случаях, спасти автомобиль сможет только он.

Какие бывают стуки в двигателе

Есть несколько видов стуков, которые могут указать на проблему. Если вы слышите металлический и «глухой» стук, и он увеличивается при повышении оборотов, то, вероятнее всего, проблемы с коленвалом. Неравномерный стук говорит о том, что увеличился осевой зазор механизма, и он будет заметен при плавном ускорении или замедлении.

Могут стучать и шатунные подшипники. Такая проблема проявляется на холостых оборотах и на нейтральной передаче. Усиливается на больших оборотах. Чтобы выявить данную проблему, достаточно отключать по очереди свечи и проверять автомобиль. Шатунные подшипники стучат намного резче коренных.

Если вы слышите приглушенный стук, который напоминает колокольный, то вероятнее всего, произошла «перекладка» поршня в цилиндре. Его слышно на малых оборотах или, наоборот, под сильной нагрузкой.

Часто встречается и стук поршневых пальцев. Он выражается в виде металлического и резкого звука. Такая проблема проявляется в тот момент, когда зазор между сопряженными деталями увеличивается. Заметить стук можно на холостом ходу.

Что будет, если не обращать внимание на стук

Ни один автомеханик не может точно сказать, в какой момент с автомобилем что-то случится, если не обращать внимание на стук, но в одном можно быть уверенным точно – двигатель может заклинить. Случается это в самый неподходящий момент.

Если происходит подобная поломка, то заменить одну деталь не получится. Двигатель потребует полной переборки со стороны специалистов. Стоить это будет крайне дорого. Именно поэтому, при возникновении любой проблемы, стоит сразу провести диагностику и устранить поломку.

Заключение

Если вы начали слышать внутри автомобиля стук, то обязательно обратитесь в автосервис для того, чтобы выявить причину проблемы и вовремя ее устранить. Если этого не сделать, то с транспортным средством могут случиться большие проблемы, которые приведут к дорогому ремонту двигателя. Любой стук внутри двигателя – это ненормальное явление, которое стоит устранять как можно быстрее. Мы рассмотрели самые частые причины, которые приводят к капитальному ремонту.

Источник фото: pixabay
x