Fiat 124 от «копейки» до спорткара Fiat 124 Spider - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Fiat 124 от «копейки» до спорткара Fiat 124 Spider

Вот так бы мог бы выглядеть ВАЗ 2101 в наши дни

Многим известна история о том, что в основу легендарного ВАЗ 2101 легла модель Fiat 124, но мало кто знает, что в Италии до сих пор выпускают автомобиль под этим индексом, только в виде спорткара с добавочным названием Spider. Но, обо всем по порядку.

В далеком 1966 году в Москве подписали соглашение о взаимном сотрудничестве СССР и Италии, целью которого являлось создание трех легковых автомобилей.

Две модели подразумевалось выпустить в комплектации «норма» - это ВАЗ 2101 в кузове седан и ВАЗ 2102 в кузове универсал, а также одну модель в модификации «люкс» - ВАЗ 2103. Базовым прототипом для первых двух был определен Fiat 124, пришедший на смену устаревшему Фиат 1300, и в 1967 году был удостоенный премии «Автомобиль года». А для «премиального» седана выбрали версию Fiat 124 с литерой «S».

В ходе многочисленных испытаний, Советские инженера обнаружили ряд недоработок в исходном автомобиле. Проблемными местами оказались: недолговечные кузовные элементы, задние дисковые тормоза, маленький клиренс и нижневальный двигатель. После адаптации к Российским дорогом, была усилена передняя подвеска, задняя полностью заменена, а также внесены ряд изменений в ходовую часть и трансмиссию. В 1970 году началось производство ВАЗ 2101. Чуть позже появилась «двойка». В 1972 году увидела свет и «третья» модель.

Также знаменитый Фиат был известен в Южной Корее, под именем KIA 124, в Испании – Seat 124, в Индии - Premier 118NE, а в Турции - TOFAŞ Murat 124.

В Италии в 1974 году на смену 124-му пришел обновленный Fiat 131. Позже ему было присвоено название Mirafiori. Далее автомобиль сменил три серии. В 1982 году появилась спортивная модификация Abarth, а в 1983 году универсал переименовали в Fiat 131 Maratea.

В 2012 году Alfa Romeo, входившая на тот момент в состав Fiat заключила договор с Mazda, предметом которого являлось создание заднеприводного родстера на одной платформе.

В 2015 году на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал Fiat 124 Spider 2016-го модельного года. В основу лег родстер Mazda MX-5 четвертой генерации. Несмотря на это, 1.4-литровую рядную «турбочетверку» разработали непосредственно Итальянские специалисты. В Европе данный силовой агрегат имеет отдачу в 140 и в 170 л.с. и крутящий момент в 240 и в 250 Нм соответственно, а за океаном – 160 и 164 л.с. Более мощные версии получили приставку Abarth. Европейские модификации разменивают первую «сотню» за 7.5 и 6.8 секунды. Такие показатели достигаются благодаря низкой массе авто, всего в 1060 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке в 232 км/час.

Как вы думаете была бы актуальна копейка с такой внешностью в наши дни в кузове седан

x