Коронавирус ставит под сомнение слияние PSA-Fiat Chrysler - Inc News
, автор: Быстрова А.

Коронавирус ставит под сомнение слияние PSA-Fiat Chrysler

Первоначальные условия сделки, скорее всего, будут пересмотрены

В дополнение к огромному экономическому ущербу, пандемия коронавируса в настоящее время ставит под сомнение предстоящее слияние PSA Group и Fiat Chrysler (FCA), сообщили AFP финансовые источники.

Объединение, объявленное в конце октября и которое должно быть завершено не позднее начала 2021 года, приведет к созданию четвертого по величине в мире автопроизводителя, объединяющего такие бренды, как Peugeot, Citroen, Jeep, Alfa Romeo и Maserati.

Подготовка к слиянию продолжается, и юридические группы прилагают все усилия, чтобы получить зеленый свет от антимонопольных органов. Тем временем аудиторы и финансовые консультанты работают над оформлением документов Комиссии по ценным бумагам и биржам США, необходимых для рынка ценных бумаг.

По словам источников, работающих над сделкой по слиянию, пандемия COVID-19 привела к падению мировых рынков и ввергла экономику в рецессию, вынудив закрыть автозаводы в Европе и Соединенных Штатах. Это поставило под сомнение финансовые условия слияния.

«Две стороны нуждаются в этом слиянии ввиду значительных инвестиций, которые должны быть сделаны в электромобили, но они должны признать, что с учетом экономической ситуации для слияния необходимо будет пересмотреть первоначальные финансовые условия», — сказал один из источников.

Карл Брауэр, эксперт компании Kelley Blue Book согласен с этими словами: «Предположения об оценке компаний, прогнозы доходов, объем продаж на 2020 год и последующий период для обеих компаний, все те математические предположения, которые были сделаны в ходе переговоров, по сути, должны быть пересмотрены».

У PSA и FCA больше нет того «уровня уверенности, который они имели даже месяц назад с точки зрения доходов от продаж, доли рынка, ассортимента и его планирования», — добавил он.

Обе группы планировали объединение равных, которое предполагает выплату дивидендов в размере 1,1 млрд. евро своим акционерам за прошлый год. Ожидается, что FCA также выплатит экстраординарные дивиденды в размере 5,5 млрд евро, в то время как PSA должна распределить среди своих акционеров свою 46-процентную долю во французском производителе оборудования Faurecia.

Но рыночная капитализация Faurecia сократилась как минимум на треть с момента объявления о слиянии, что означает, что стоимость пакета PSA потеряла почти 1 миллиард евро по состоянию на начало текущей недели.

«Нам придется изменить баланс между акционерами, если мы все еще хотим поговорить о слиянии равных», — сказал один из финансовых источников.

А эксперт отрасли, который попросил не называть его имени, заявил, что «всегда считал, что объявленный паритет очень выгоден Fiat».

Фото: afp.com

x