14 ноября 2019, Четверг 05:18
22 января 12:43Обзоравтор: Бородин Олег

История легендарной американской марки мотоциклов Indian

Американский мотоцикл. Какие ассоциации у вас возникают? Конечно, сияющий хромом “Харлей”!

А еще прямые дороги, уходящие за горизонт, и бородатые байкеры в черной коже. Компания Harley-Davidson, используя мощные рычаги рекламы, убедила всех и вся, что на всем американском континенте нет других мотоциклов. И только немногие слышали про марку Indian.

Которая, на секундочку, была первым мотопроизводителем в Штатах! С нее начиналась мотоциклетная Америка, на нее перед Второй мировой старался равняться еще малоизвестный Harley-Davidson, на нее же он старается не обращать внимания даже сей час, когда Indian, в который раз, возрождается.

Несколько лет назад бренд Indian был приобретен холдингом Polaris, производящим квадрики и снегоходы. Новые владельцы постарались сохранить харизму марки и не забывать историю, что авто­матически приводит ее к противостоянию с “Харлеями”. Но при этом добавили в модельный ряд аппарат новой для “Индейцев” концепции.

Индиан (англ. Indian) — американская марка мотоциклов. Мотоциклы марки Indian начали выпускаться в 1901 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, США, компанией Hendee Manufacturing Company. В 1928 году компания была переименована в Indian Motocycle Manufacturing Company. Компания неоднократно становилась банкротом, но затем производство мотоциклов под брендом Indian возобновлялось.

В 1897 году предприниматель и бывший велогонщик Джордж М. Хенди (George M. Hendee) основал компанию «Hendee Manufacturing Company», которая занималась производством велосипедов. Велосипеды выпускались под названиями «Silver King» и «Silver Queen», название «American Indian» (очень быстро становится просто «Indian») появилось в 1898 году и было принято для лучшей узнаваемости марки на экспортных рынках. В 1900 году инженер Карл Оскар Хедстрём (Carl Oscar Hedström) предложил Джорджу начать производство мотоцикла с одноцилиндровым двигателем объёмом 260 см3 мощностью 1,75 л.с.

В 1901 году были успешно разработаны, построены и испытаны прототип и две опытные единицы Indian Single. Мотоцикл имел передовую для своего времени конструкцию. В частности, на нём впервые была установлена цепная передача от двигателя к заднему колесу. Первые Indian Single были представлены покупателям в 1902 году. В 1903 году Карл Оскар Хедстрём установил мировой рекорд скорости на мотоцикле (56 миль в час). В 1904 году компания начала красить мотоциклы в красный цвет, который станет визитной карточкой марки Indian. Производство мотоциклов Indian растет, превышая 500 мотоциклов в год и достигает пика в 32 000 шт. в 1913 году.

В 1905 году Indian разработал свой первый двухцилиндровый гоночный двигатель V-Twin объёмом 1000 см3, благодаря чему заводская команда показала отличные результаты в гонках и смогла установить ряд рекордов. В 1907 году компания представила стилизованный под гоночный мотоцикл с «гражданской» версией V-Twin. Также этот мотоцикл можно было отличить от гоночного наличием поворотной ручки газа. Объём двигателя серийной модели был 633 см3.

К сезону 1911 года Хедстрём построил усовершенствованную версию мотоцикла с четырёхклапанной головкой цилиндра. В 1911 году на гонке серии Tourist Trophy (Остров Мэн) гонщики команды Indian Оливер Годфри (Oliver Cyril Godfrey), Франклин (Franklin) и Мурехаус (Moorehouse) заняли весь пьедестал. Звезда гоночной команды Indian Джейк ДеРосси (Jake DeRosier) установил несколько рекордов скорости в Америке и в Англии, выиграв примерно 900 гонок. Позднее он покинул Indian и перешел в команду Excelsior, но в 1913 году, в возрасте 33, он скончался от травм, полученных в аварии с Чарльзом Бэлком (Charles Balke), который впоследствии стал основным гонщиком Indian. На время прохождения траурной процессии с гробом Де Росси все работы на производстве Indian были приостановлены.

Мотоцикл Indian Four

Модель Four в первые была выпущена в 1912 году под маркой Henderson, поздней была куплена Schwin, который производил мотоциклы Excelsior. После чего Уильям Хендерсон в 1920-м выпустил модель Ace, но из-за недостатка грамотности в финансовом вопросе продажи мотоцикла были убыточными, что очень часто встречалось в те годы. В итоге в 1924-м году проект Ace был свернут. Затем эта модель была куплена компанией Michigan Motors Corporation, после чего в 1924 году оказалась в распоряжении компании Indian. Сначала эта модель поставлялась на рынок с новым названием Collegiate Four, но по сути это был тот же Ace с рабочим объёмом двигателя 1265см3, но с другой эмблемой. В течение времени мотоцикл стал приобретать черты Indian, но двигатель оставался прежним, так до 1929-го когда коленчатый вал на трёх подшипниках был заменен на коленвал с пятью подшипниками. В 1032-м была заменена рама, в 1936-м старая конструкция газораспределения с расположением впускного клапана над выпускным была заменена на необычную схему, в которой выпускной клапан располагался над впускным. В 1938 году двигатель подвергся реконструкции для придания двигателю большей надежности, улучшению подверглась система охлаждения, смазки и возврат к старее системе расположения клапанов. В отношении эксплуатационной гибкости в работе двигателя не было равных модели 438, амплитуда передач, которая позволяла менять скорость от пешеходной до 161км/ч. Как и ожидалось при быстрой езде (выше 81км/ч) двигатель перегревался, всего было выпущено около 12 000 мотоциклов Four, их производство было прекращено в марте 1942-го года.

В 1922 году началось производство модели Chief, которая представляла собой увеличенную версию Скаута с двигателем объёмом 998 см3. Chief также был очень популярен, его производство продолжалось до 1953 года. К концу 20-х годов XX века спрос на мотоциклы в США стал падать. Компания попыталась диверсифицировать производство, освоив изготовления запасных частей к автомобилям и даже холодильников. Однако это не спасло положения и во время Великой депрессии компания разорилась и была куплена представителем клана владельцев компании DuPont Полом Дюпоном (E. Paul DuPont). В 1940 году у мотоциклов Indian появились характерные крылья-юбки, охватывающие значительную часть колеса, и ставшие основой фирменного стиля компании.

Вторая мировая война

В 1940 году компания начала производство армейской модели 741, представлявшей собой комбинацию двигателя объёмом 492 см3 с ходовой частью от модели Sport Scout. Американская армия предпочитала закупать мотоциклы Харлей-Дэвидсон, поэтому Indian в основном поставлялись по Ленд-лизу союзникам. В частности, в СССР их было поставлено более 5000 шт.

1941 г. правительство США обратилось к Harley-Davidson и Indian с заказом на разработку специального мотоцикла для ведения боевых действий в Северной Африке. Harley-Davidson представил на суд военных свою модель XA. Создатель модели XA Джон Новак (John Nowak) практически полностью скопировал мотоцикл с немецкого BMW R71. Конструктивные особенности мотоциклов BMW как нельзя лучше подходили для войны в пустыне. Привод от вала способствовал лучшей проходимости, а оппозитное расположение цилиндров обеспечивало достаточное для жаркого климата охлаждение двигателя.

Оппозитный мотор модели XA был почти точной копией BMW. В Indian также вняли идеям германских мотостроителей, но пошли другим путем, развернув «родной» V-образный двигатель поперек рамы. При этом Indian, подобно Harley-Davidson, оснастил свою версию мотоцикла для пустыни приводом от вала и подвеской обоих колес. В итоге Indian 841 постигла та же судьба, что и Harley-Davidson XA. Когда с конвейера сошли первые 1056 экземпляров, война в Африке закончилась.

Мотоцикл, однако, оказался очень удачным. Несмотря на его массу (256 кг) и размеры, он был легок в управлении, и после войны был запланирован выпуск гражданской версии. Этим планам не суждено было сбыться. Ненужные больше военным мотоциклы были распроданы гражданскому населению.

Попытки возрождения

Импортные Роял Энфилды под брендом Индиан

После банкротства в 1953 году права на марку были куплены фирмой Brockhouse Engineering. С 1955 по 1960 год они импортировали британские мотоциклы Роял Энфилд (Royal Enfield) и после лёгкого тюнинга продавали под маркой Индиан. Почти все модели Роял Энфилд имели соответствующих двойников на американском рынке. Были модели Indian Chief, Trailblazer, Apache (все три с двигателями 700 cc twin), Tomahawk (500 cc twin), Woodsman (500 cc одноцилиндровый), Westerner (500 cc одноцилиндровый), Hounds Arrow (250 cc одноцилиндровый), Fire Arrow (250 cc одноцилиндровый), Lance (150 cc 2-тактный) и 3-колёсный Patrol Car (350 cc одноцилиндровый).

В 1960 году марка Индиан была куплена британской фирмой AMC. Роял Энфилд был их конкурентом, поэтому они резко свернули продажи всех моделей, кроме Chief. Планы были продавать мотоциклы Matchless и AJS под брендом Indian, но в 1962 году фирма AMC была ликвидирована.

В 2011 году Indian Motorcycles была приобретена компанией Polaris Industries. Производство было перенесено в Спирит Лэйк, штат Айова, и началось 5 августа 2011 года. В августе 2013 года увидели свет три новые модели мотоциклов, отличающиеся в основном дизайном: Indian Chief Classic, Indian Chief Vintage и Indian Chieftain. Марка Indian представила новый модельный ряд мотоциклов 2016 года. И если кто-то ожидал появления в ассортименте американского бренда эндуро или кафе-рейсера, то он просто недостаточно хорошо знаком с маркой Indian.

Маркетологи концерна Polaris – очень прагматичные люди. Зачем убивать курицу, несущую золотые яйца? Если мотоцикл продаётся – добавляем, а на худой конец, меняем цвета и продаём его дальше. Если не продаётся – снимаем с производства. Немного утрировано, но похоже, что изменения в линейке мотоциклов Indian в этот раз происходили именно так.

Какой город России фотографируют чаще всего? Какой город стал самым фотографируемым, подвел итоги онлайн-сервис «Облако Mail.ru». 14.11.2019 00:40 Общество автор: Мария Кондратьева
В сети появился трейлер полнометражного «Скуби-ду» Вышел трейлер полнометражного мультфильма «Скуби-ду». 14.11.2019 00:38 Cinema автор: Мария Кондратьева
Новая группа «Ленинград-2» Сергей Шнуров не отрицает появление новой группы после окончания существования «Ленинграда». 14.11.2019 00:36 Шоу Бизнес автор: Мария Кондратьева
Могут снять продолжение сериала «Друзья» В этом году сериал отпраздновал свое 25-летие. HBO могут представить продолжение «Друзей». 14.11.2019 00:34 Cinema автор: Мария Кондратьева
Елена Зеленская дебютировала на обложке Vogue Первая женщина Украины снялась для обложки журнала Vogue. 14.11.2019 00:31 Общество автор: Мария Кондратьева
Сколько стоит новый дом Квентина Тарантино? Режиссер «Бесславных ублюдков» и «Однажды в Голливуде» поселился в новом доме с женой. 14.11.2019 00:29 Общество автор: Мария Кондратьева
Регина Тодоренко - женщина года Регина Тодоренко стала женщиной года по версии журнала «Glamour». 14.11.2019 00:26 Шоу Бизнес автор: Мария Кондратьева
Павел Прилучный снялся в клипе Мота вместе с женой Павел Прилучный и Агата Муцениеце стали главными героями нового клипа Мота. 14.11.2019 00:24 Шоу Бизнес автор: Мария Кондратьева
Гормональные контрацептивы Кому и в каких случаях рекомендуется принимать контрацептивы с гормонами. 13.11.2019 23:50 Здоровье автор: Анастасия Нестерова
В Москве состоится концерт памяти Мариса Лиепы Мероприятие состоится 1 декабря в Государственном Кремлёвском Дворце. 13.11.2019 23:29 Общество автор: Анастасия Нестерова
Почувствуй себя дизайнером Mango призвала покупателей участвовать в составлении её новой коллекции. Идеями можно обмениваться на странице компании в Instagram 13.11.2019 21:44 Мода автор: Елена Чуликова
Каток на Красной площади готовится к открытию Свои двери он распахнёт всем желающим 29 ноября. Оформление будет выдержано в стиле «Спокойной ночи, малыши!» 13.11.2019 21:14 Дети автор: Елена Чуликова
Каждая пятая АЗС в России недоливает топливо Росстандарт провел проверки в различных регионах страны, при этом выяснилось, что 20% АЗС обманывают автовладельцев. 13.11.2019 21:08 Авто и Мото автор: Светлана Кутман
Давид Вилья завершает спортивную карьеру Последним клубом 37-летнего футболиста Вильи был японский клуб «Виссел Кобе». 13.11.2019 20:57 Спорт автор: Светлана Кутман
Virtus.pro вышли в финальную часть Parimatch League Финальная часть пройдет в Москве, в формате LAN-финала 13.11.2019 20:51 Игры автор: Пантелеев Дмитрий
В Берлине будет построен первый европейский завод Tesla Завод будет расположен вблизи нового берлинского аэропорта. 13.11.2019 20:40 Авто и Мото автор: Светлана Кутман
В Hearthstone начался открытый бета-тест режима «Поля сражений» Любой желающий может попробовать новый режим 13.11.2019 20:39 Игры автор: Пантелеев Дмитрий
Запуск стримингового сервиса Disney+ на грани провала Пользователи сообщили о сбоях в работе Disney+ практически сразу после запуска стриминговой платформы. 13.11.2019 20:28 Cinema автор: Светлана Кутман
400 миллионов за Мбаппе Мадридский клуб «Реал» пытается приобрести нападающего РСЖ Килиана Мбаппе. За футболиста клуб готов заплатить 400 млн евро. 13.11.2019 20:16 Спорт автор: Светлана Кутман
Хаби Алонсо может стать главным тренером «Баварии» Мюнхенский клуб подыскивает нового главного тренера. 13.11.2019 20:09 Спорт автор: Светлана Кутман
Компания Apple представляет 16-дюймовый MacBook Pro Сегодня информация о новинке появится на сайте компании, а также будет проведен брифинг для журналистов. 13.11.2019 19:59 Hi-Tech автор: Светлана Кутман
4-дневная рабочая неделя: она нам точно нужна? Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на днях анонсировал возможность введения 4-дневной рабочей недели. 13.11.2019 19:52 Общество автор: Николай Терихов
«Лос-Анджелес Кингз» хочет обменять Ковальчука Игра 36-летнего российского легионера не устраивает «Кингз», и Ковальчук выведен из основного состава. 13.11.2019 19:22 Спорт автор: Светлана Кутман
Показ нового фильма Полански сорвали активисты Около 40 человек выступили против режиссера в центре французской столицы. 13.11.2019 19:14 Cinema автор: Светлана Кутман