Тест-драйв Kia ProCeed
13 мая 2019 09:01
автор: Яна Штырц

Тест-драйв Kia ProCeed

Необычный кузов, турбомоторы и «робот» с двумя сцеплениями — чем удивил и разочаровал самый яркий автомобиль гольф-класса в России

Корейцы продолжают расширять модельный ряд в России. Пока другие бренды увозят непопулярные автомобили, Kia, наоборот, экспериментирует в новых для себя и даже в уже забытых в России классах.

После яркого Stinger и солидного K900 корейцы привезли ProCeed — необычный универсал с акцентом на спорт. Разбираемся, что ждет новинку в стране, где не очень любят универсалы, а гольф-класс, похоже, вообще скоро исчезнет.

Он классно выглядит

Главный козырь нового ProCeed — это, конечно, выразительный дизайн. Именно на внешность должен западать потенциальный покупатель этой машины. И тут, кажется, у корейцев вновь получилось всех удивить. Покатая ниспадающая крыша, высокая поясная линия, узкое боковое остекление, хищный оскал и стремительная корма — в облике ProCeed много красивых линий. Так сразу и не скажешь, что машина трансформировалась из трехдверного хэтчбека, которым всегда была, в универсал.Но те, кто помнят франкфуртский концепт ProСeed, заметят, что у серийной машины совершенно иные пропорции: небольшое расстояние престижа (дистанция от передней оси до проема водительской двери), удлиненный передний и укороченный задний свесы, уменьшившаяся колесная база, высокий капот. Безусловно, все эти решения вызваны особенностями компоновки и ужесточающимися требованиями пассивной безопасности. Но именно они вносят диспропорцию в силуэт ProСeed. Да, в нем по-прежнему множество классных решений, и благодаря им он и выделяется в сером потоке. Но той дерзости и стремительности, которые были в облике концепта, в серийной машине уже нет.

Внутри ProCeed скучнее, чем снаружи

Салон ProCeed меньше, чем у обычного универсала, но хэтчбеку по объему не уступает. Не мешает даже низкая крыша — только очень высокие люди (выше 190 см) будут испытывать дискомфорт при посадке на задний ряд. Остальные вряд ли упрутся в потолок

Но по оформлению интерьер ProCeed практически ничем не удивляет. Передняя панель точно такая же, как в обычных хэтчбеке и универсале. Отличия сводятся лишь к красной строчке на руле, картах дверей и рычаге коробки передач.Да, у ProCeed есть в активе классно отформованные спортивные кресла для водителя и переднего пассажира, но положены они только топовой модификации GT. Более простая версия GT-line оснащается обычными сиденьями от хэтчбека и универсала Ceed.

Он правильно едет

ProCeed добрался до России в двух фиксированных исполнениях: GT-line и GT. Первая — это начальная модификация с 1,4-литровым турбомотором отдачей 140 лошадиных сил. Вторая — заряженная версия также с наддувным агрегатом, но уже объемом 1,6 л и мощностью 200 лошадиных сил.

Оба двигателя работают в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Начальный вариант GT-line набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. И эта цифра кажется вполне реальной: динамики машине хватает, но она совсем не кажется зажигательной. Например, Skoda Octavia Сombi с мотором схожего объема и мощности почти на 1,5 секунды быстрее.

Все дело в крутящем моменте, который здесь чуть меньше, да и доступен не с низов, как на моторе чешского универсала. Зато «робот» у ProCeed работает точно не хуже. Коробка играючи, практически без задержек и провалов, перебирает передачи, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за манипуляцией с педалью газа.

На ходу ProCeed достаточно жесткий. Мелкие неровности отрабатывает нервно. На руль ничего не передается — баранка с тугим усилием, словно монолит, лежит в руках. Но вот пятая точка очень часто ощущает микропрофиль дорожного полотна. При этом на больших волнах асфальта машина почти не страдает продольной раскачкой, да и на дугах отлично сопротивляется боковым кренам.

Топовый 200-сильный ProCeed GT на ходу радует гораздо больше. Его подвеска тоже сильно затянута, но уже не кажется столь жесткой. Острые швы GT не любит так же, как и GT-line, но прочую мелочь глотает тихо и без вздрагиваний кузова. Но это объяснимо: тут иные настройки амортизаторов, пружин и даже стоек стабилизаторов.

У версии GT, кстати, и с динамикой все хорошо: на разгон до 100 км/ч требуется 7,5 секунды. И эта цифра уже сопоставима с характеристиками 1,8-литровой Octavia Combi.

Постоянное сравнение ProCeed с чешским универсалом очевидно. По сути, другого прямого конкурента у корейца просто нет.

И все-таки ProCeed слишком дорогой. Цены на ProCeed GT Line и ProCeed GT в фиксированных комплектациях составляют 1 519 900 и 1 999 900 руб. соответственно. В пределах этих сумм выбор уже гораздо шире, чем в сегменте «до миллиона».

Lexus выпустит новый флагманский кроссовер
Lexus выпустит новый флагманский кроссовер
Модель получила название Black Vision.
16.04.2020
Тест-драйв
FAW привезет в Россию новый кроссовер T77
FAW привезет в Россию новый кроссовер T77
Китайский автомобильный бренд FAW подтвердил намерение привезти в Россию свой новый внедорожник.
15.04.2020
Тест-драйв
Тест-драйв Lada Granta Cross  (видео)
Тест-драйв Lada Granta Cross (видео)
В линейке обновленной Lada Granta появилась вседорожная версия с приставкой Cross
10.06.2019
Тест-драйв
автор: Яна Штырц
Jaguar I-PACE стал лучшим компактным кроссовером по итогам  премии «ТОП-5 АВТО»
Статья
Jaguar I-PACE стал лучшим компактным кроссовером по итогам премии «ТОП-5 АВТО»
23 мая 2019 в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей ежегодной Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса ТОП-5 АВТО
24.05.2019
Тест-драйв
автор:
Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года: обзор
Статья
Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года: обзор
Новый Discovery Sport: Универсальный компактный SUV с конфигурацией сидений 5+2 был усовершенствован новейшими интуитивными технологиями.
22.05.2019
Тест-драйв
автор:
Тест-драйв Kia ProCeed
Тест-драйв Kia ProCeed
Необычный кузов, турбомоторы и робот с двумя сцеплениями чем удивил и разочаровал самый яркий автомобиль гольф-класса в России
13.05.2019
Тест-драйв
автор: Яна Штырц
Тест-драйв Nissan Terrano
Тест-драйв Nissan Terrano
Выясняем заедет или нет туда, куда обычным легковым автомобилям въезд заказан
08.05.2019
Тест-драйв
автор: Яна Штырц
Range Rover Sport PHEV установил новый рекорд, преодолев 1292 километра
Range Rover Sport PHEV установил новый рекорд, преодолев 1292 километра
В начале апреля Range Rover Sport в версии подзаряжаемого гибрида (PHEV) принял участие в попытке установить рекорд экономичности для гибридных авто
30.04.2019
Тест-драйв
автор:
Краш-тест Лада Веста
Краш-тест Лада Веста
Начиная с самых первых этапов проектирования нового автомобиля, его разработчики просчитывают прочность конструкции будущего кузова и моделируют работу систем безопасности. Но этого недостаточно для точной оценки. Необходимы испытания модели после полной сборки и укомплектованности. Краш-тест Лада Веста проводился уже с готовым к эксплуатации образцом.
25.01.2019
Тест-драйв
Электромобили – 5 самых надежных вариантов в 2018.
Электромобили – 5 самых надежных вариантов в 2018.
Мы все прекрасно знаем, что электромобили более надежны, чем авто на двигателях внутреннего сгорания, но все же, какие из них самые лучшие?
22.01.2019
Тест-драйв