Путь блогера: как заинтересовать аудиторию и набрать подписчиков? - Inc News
, автор: Юлия Галкина

Путь блогера: как заинтересовать аудиторию и набрать подписчиков?

Яна Левенцева, топ travel-блогер России, даст советы начинающим блогерам и расскажет о своих собственных начинаниях.

Как известно, блогерство стало уже почти самостоятельной профессией, на которой люди спокойно зарабатывают. При этом все не так просто – в это дело необходимо вкладывать и время, и себя самого. С чего начать и как продвигаться? Яна Левенцева, топ travel-блогер России, арт-фотограф, бизнесвумен, визажист и одна из самых известных и успешных молодых девушек по запускам инфопродуктов, даст советы начинающим блогерам и расскажет о своих собственных начинаниях.

«Те советы, которые я даю своим подписчикам, да и всем желающим, абсолютно рабочие и все еще актуальные. Я сама прошла эту школу, начинала с начала, изучала самостоятельно блогерство, когда оно еще только развивалось. На данный момент я считаю, что если новички будут следовать моим советам и преодолеют этот тернистый путь, то они точно станут профессионалами в своем деле. Стоит только попробовать» – говорит Яна.

Итак, топ-8 советов для тех, кто давно хотел развивать себя как блогера:

Концепция

Концепция – это одна из определяющих тематик или образов для развития успешного канала. Отсюда выливается и тип аудитории, и ее предпочтения, и потребность в продукте. Новички могут попробовать себя в разных жанрах. Можно поискать вдохновения у других классных блогеров, но не копировать идею. В концепции важна оригинальность. Поэтому собственные идеи станут очень полезным вложением в развитие. Также не стоит бояться неудач, ведь все с чего-то начинают.

Аудитория

Люди любят разнообразие. Поэтому любому блогеру должно быть важно придумывать что-то новое, чем-то удивлять своих подписчиков. При этом они очень любят общение и обратную связь – поэтому ответить в direct на любопытное сообщение не будет лишним. Очень важно быть честным и откровенным с подписчиками, тогда они почувствуют некую связь, однако не стоит слишком сильно сокращать эту эмоциональную дистанцию. Главное – это не позволять аудитории пользоваться собой.

Контент

Разумеется, что контент – это и есть, по сути, основная работа блогера. Именно это привлекает подписчиков и развивает человека в профессии. Очень важно, чтобы в ленте читателя постоянно находился аккаунт, за счет постоянного выпуска постов, и не пропадал на несколько недель, а потом снова появлялся. Ежедневно необходимо размещать stories, делать конкурсы, розыгрыши, давать общаться подписчикам, задавать вопросы. Чем больше stories – тем лучше. Чтобы научиться делать хорошие посты, можно пройти курсы по копирайтингу, а также курс по обработке фото и видео. Плюс, никогда нельзя забывать о шапке профиля – она может многое сказать и о вкусах, и том, какой человек находится перед потенциальным подписчиком.

Конкуренты

Не стоит считать каждого второго блогера своим конкурентом. Они совершенно также работают и являются коллегами. Блогинг – это нетворкинг, что очень важно. Необходимо заводить как можно больше друзей, проводить с ними прямые эфиры, а не наживать себе врагов. Очень важно также не обижаться на критику – нужно просто учесть и, возможно, где-то исправиться. И главное – не стоит сразу на начальных этапах пытаться давать блогерские советы. К этому вопросу нужно подходить с профессиональной точки зрения.

Монетизация

Здесь необходимо понять, в чем состоит экспертность новичка. Когда он начнет заниматься уже блогингом на профессиональном уровне, то, разумеется, без рекламы не обойдется. Всегда стоит помнить, что не надо рекламировать то, что самому неприятно или не захотелось бы купить.

Продвижение

Самый лучший способ продвижения – это создание качественного, но при этом вирусного контента. Стоит запомнить, что сейчас уже не так эффективно закупать рекламу у других блогеров, но коллаборации с другими блогерами на ранних стадиях развития аккаунта являются более эффективным методом продвижения и обмена аудиториями.

Тренды

Не стоит вливаться в какой-то тренд через пару месяцев после его запуска. Это больше смахивает на моветон. Стоит подхватывать все сразу, чтобы быть любимчиком среди аудитории. Сейчас большинство трендов идут из Tik-Tok, но это не значит, что нужно ловить каждый из них. Некоторые из них могут просто не подходить лицу профиля, и это просто не сработает. Тренды лучше задавать, а не повторять. Самым лучшим исходом будет, если за этим трендом пойдут другие блогеры.

Выгорание

Любая социальная сеть после длительного нахождения в ней начинает надоедать. Поэтому очень важно давать себе отдыхать, выходить из Instagram *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ) на время и заниматься другими делами. Жизнь не может крутиться у одного телефона. Так что стоит устраивать себе мини-отпуск и отвлекаться на хобби, книги и другие дела. Но не надо пропадать из блога больше чем на несколько дней, иначе активность и статистика сильно упадут. А это никому не на пользу.

Главное – это всегда оставаться самим собой и одинаково успешно развивать себя не только в блоге, но и в жизни.

Источник фото: @yana_leventseva/Instagram
x