ФАС на защите прав потребителей? - Inc News
, автор: Анна Быстрова

ФАС на защите прав потребителей?

Разбираем с экспертом

Надо использовать «хитрое» антимонопольное законодательство в борьбе с двойными стандартами транснациональных компаний, заявил в интервью радио Sputnik председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. По его словам, это лучше, чем «кошмарить» малый бизнес и пойдет на пользу россиянам.

Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила производителей стиральных порошков и шоколада (Lindt, Persil и Ariel) в двойных стандартах. После проверки ФАС, выяснилось, что состав продукции для российских потребителей отличается по качеству от аналогичной продукции для европейцев.

По словам Павла Шапкина, ФАС пока единственный действенный механизм для борьбы с пониженными стандартами.

«У нас международные транснациональные компании, которые присутствуют на рынке, либо сами производят по своим пониженным стандартам, по сравнению с тем, что делается в Европе, либо везут сюда, в Россию, низкокачественную продукцию по сравнению с тем, что там продается. У нас не было механизма воздействия на это дело. А антимонопольное законодательство через все просачивается, его можно как угодно вертеть. Обычно ФАС этим занималась, чтобы "кошмарить" малый бизнес. Но, если в этом направлении стало применяться такое хитрое законодательство, то это польза для потребителя, для общества», - отметил эксперт.

Вопрос – как это будет работать. Компании с миллиардными оборотами трудно испугать штрафами от ФАС.

«В принципе, здесь может быть ответственность за невыполнение предписаний антимонопольного органа, она предусматривает ответственность в виде 500 тысяч рублей. И компании будут думать: надо им сэкономить эти деньги, или лучше сэкономить на сырье и продолжать выпускать продукцию. Если идут многомиллиардные обороты, то какие-то штрафы, которые может наложить на них антимонопольная служба, они могут не воспринимать всерьез. Они на сырье сэкономят гораздо больше. Но мне хотелось бы думать, что на наших, российских потребителях перестанут экономить и относиться к ним, как к людям второго сорта», - сказал Павел Шапкин.

x