Иностранные интернет-площадки могут обязать платить налоги за российских блогеров с доходов от рекламы - Inc News
, автор: Кутман С.

Иностранные интернет-площадки могут обязать платить налоги за российских блогеров с доходов от рекламы

Проект федерального закона планируется подготовить к середине 2021 года.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России разработало план развития отрасли информационных технологий в стране, в соответствии с которым зарубежные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе с использованием, в частности, YouTube.

В перечне мер по поддержке российской IT-индустрии указывается, что проект федерального закона, закрепляющий данное изменение, планируется подготовить к середине 2021 года.

В российский бюджет иностранные юридические лица (Facebook *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ), YouTube, Instagram *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ), Twitter, TikTok и другие) в качестве налоговых агентов должны будут вносить "налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге", сообщают "Ведомости", ссылаясь на документ.

Данное изменение приведет к увеличению поступлений от деятельности российских блогеров в бюджетную систему РФ.

Исполнителями назначены Министерство финансов, Минфин и Федеральная налоговая служба. Пресс-служба Минцифры отказалась от комментариев.

По данным исследовательской компании BloggerBase, в прошлом году российские видеоблогеры заработали порядка 18 млрд рублей. Пандемия коронавирусной инфекции стала одной из причин роста спроса на контент и рекламу в интернете и социальных сетях.

Иностранные компании чаще всего выплачивают блогерам вознаграждение за рекламу на личный счет. При этом сумма менее 500 тысяч обычно не контролируется финмониторингом, а банки и налоговая не относят ее к коммерческим платежам.

"Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет — это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка", - пояснил глава юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский.

x