ЕС призывает Facebook, Google, Twitter делать больше против фейковых новостей
Техгиганты обратили внимание на необходимость устранения недостатков текущих правил
Спустя два года после принятия кодекса саморегулирования для борьбы с дезинформацией Facebook *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ), Google, Twitter и другие технологические гиганты должны изо всех сил стараться быть более эффективными. Об этом в четверг сообщила Еврокомиссия.
Фейковые новости, связанные с пандемией, активизировали призывы к социальным сетям более активно бороться с этой проблемой.
Компании, включая Mozilla и торговые организации рекламной индустрии, подписались на кодекс в 2018 году, чтобы предотвратить более жесткое регулирование со стороны властей. Впоследствии к группе присоединились Microsoft и TikTok.
Однако, согласно отчету Reuters, в кодексе есть несколько недостатков после оценки первого года его эксплуатации.
«Их можно разделить на четыре широкие категории: непоследовательное и неполное применение кодекса на разных платформах и в государствах-членах, отсутствие единообразных определений, наличие нескольких пробелов в охвате обязательств по кодексу и ограничения, присущие саморегулирующемуся характеру кодекса», - говорится в сообщении агентства.
Вице-президент комиссии по ценностям и прозрачности Еврокомиссии Вера Журова призвала к дальнейшим действиям по противодействию новым рискам с учетом полученных замечаний.